На презентации Xbox One было сказано, что часть вычислений, которые нагружают приставку будет перенесено в облако. Но что это за вычисления, и каким образом их удастся выполнять, учитывая, что всегда будет некоторая задержка с получением данных от сервера?
Как объясняет Мэтт Бути из Redmond Game Studios изданию Ars Technica, в видеоиграх существуют определённые виды активности, которые требуют немедленного отклика. К ним относятся, например, реакции на удары в гоночной игре или выстрелы — они должны обсчитываться тут же. Однако в игровом мире есть вещи, которые не обязательно должны обновляться с каждым кадром.
«Например, это освещение, — поясняет он. — Скажем, вы смотрите на сцену в лесу, и системе необходимо просчитать свет, который сочится сквозь листья. Или, например, вы стоите на поле боя, затянутом сложным туманом». Именно такие вещи приставка будет обсчитывать в «облаке».
По словам Бути, скажем, свет не всегда будет обсчитываться в «облаке». Он приводит пример: человек входит в новую комнату, и, в первую секунду, пока не поступили данные от северов, приставка сама обсчитывает освещение. В случае отсутствия связи с интернетом приставке, конечно, придётся справляться самой, так что можно предположить ухудшение качества картинки в ситуации, когда Сеть недоступна.