Закон, который позволит, в случае его принятия, блокировать по запросу правообладателей сайты с пиратским контентом на время рассмотрения иска к владельцам этих сайтов, был внесён в Госдуму 6 июня. С представителями ИТ-индустрии его не обсуждали, так что неудивительно, что крупные интернет-компании реагируют на него негативно. Например, недавно по этому поводу высказались в Google.
Представители компании отметили, что ограничение доступа к пиратскому контенту через суд занимает много времени, и это невыгодно, прежде всего, правообладателям. Намного проще для них просто уведомить владельца сайта.
В Google также указывают, что о конкретном адресе страницы с пиратским контентом речи не идёт, а значит, администраторам придётся самим искать, где на их ресурсе расположена противозаконная информация. Это может буквально парализовать работу этих ресурсов, что вполне может навредить другим правообладателям, которые размещают рекламу на этих сайтах. Не нравится Google и предложение блокировать по IP-адресам — ведь, скорее всего, такие меры затронут множество добросовестных сайтов.
Ранее законопроект критиковала с тех же позиций компания «Яндекс». Также не нравится он и Mail.Ru Group: в компании поясняют, что закон обяжет владельцев сайтов самим проверять пользовательский контент, что практически невозможно.