Зачастую, стоит завести разговор о том, что показывают по телевизору, находится человек, который встревает в беседу и заявляет, что он, мол, телевизор давно не смотрит — и вообще, никто, кроме древних старичков и старушек, к телеэкрану не подходит. Это, конечно, не так, но российская аудитория телеканалов действительно уменьшается.
Уменьшается, правда, медленно. Если в 2009 году телевидение в качестве основного источника информации называли 94% граждан РФ, то теперь, по данным «Левада-центра», 88%. Второй после ТВ канал поступления новостей — друзья и соседи: 24% опрошенных заявили об этом. Из бумажных газет и интернет-изданий о событиях узнают 20% и 21% соответственно. В 2009-м эти же показатели составляли 37% и 9%, так что тут прогресс налицо.
Вот радио, похоже, вообще перестали слушать: 16% против 41% четыре года назад. Социальные сети стали источником информации для 14% опрошенных (в 2009-м — 6%).
Однако доверяют информации из «ящика» теперь намного меньше. В 2009 году таковых насчитывалось 79%, а сейчас уже только чуть больше половины — 51% респондентов. Больше стали доверять друзьям, родственникам и соседям — 16% в 2013 году против 9% в 2009-м.
Что касается основных каналов ТВ («Первый», «Россия», «НТВ»), то 53% считают их новости объективными, 24% — по большей части необъективными, 12% — совершенно объективными, 3% — совершенно необъективными, а 9% затрудняются ответить (вероятно, из-за мельтешения слова «объективный» в доступных вариантах ответов).