На прошлой неделе прогремела новость: Стив Балмер уходит с поста исполнительного директора Microsoft. Его деятельность на этом посту сложно оценивать однозначно, однако все сходятся во мнении, что этот человек отлично разбирался в финансовых потоках, но у него никогда не получалось прогнозировать развитие ситуации на рынке в долгосрочной перспективе. Он не верил в успех iPhone, iPad, а правильные решения принимал через несколько лет после того, как они были действительно актуальны. Хотя Балмер написал в письме сотрудникам компании, что он уходит по своей воле, All Things D пишет, что это далеко не так.
Несмотря на то что решение уйти действительно принадлежит самому Балмеру, многие люди, которые знакомы с деталями дела, говорят, что он не планировал увольняться так быстро, особенно сразу после начала реструктуризации компании, которую он затеял. Весь совет директоров компании (и Билл Гейтс в том числе) согласился с тем, что сроки стоит существенно передвинуть.
Причин для этого было много. Конечно, тут сыграла роль и падающая прибыль у некоторых подразделений корпорации (при общем росте выручки, впрочем), бултыхание бизнеса на месте, но прежде всего то, что балмеровское руководство Microsoft стало настоящим яблоком раздора.
Неужели Иван Иванович поссорился с Иваном Никифоровичем? В смысле — Гейтс с Балмером? Ведь на протяжении долгого времени Билл Гейтс считал, что Балмера менять не нужно. Как говорят информированные источники, речь не идёт о ссоре, однако основатель Microsoft действительно перестал активно защищать своего протеже.
В интервью, которое на прошлой неделе Балмер дал сайту ZDNet, он повторяет, что действительно собирался уйти сам, но в последние месяцы ему стало ясно, что это стоит сделать скорее, чем он собирался изначально. Роль Билла Гейтса во всём этом он описал довольно туманно, сказав: «Билл уважает моё решение».
Очевидцы отмечают, что на совещаниях, которые состоялись после объявления об уходе, Балмер был тихим и поникшим, в отличие от своего обычно агрессивного и деятельного поведения.