Рекламная сеть Rocket Fuel объявила о намерении выйти на биржу и продать акции на сумму $100 млн. В Rocket Fuel называют свою компанию самой быстрорастущей рекламной фирмой Кремниевой долины, и официальные документы, направленные в американскую Комиссии по ценным бумагам и биржам, подтверждают это: годовой рост достигает 154%.
Бизнес Rocket Fuel заключается в следующем: компания скупает показы в сетях обмена рекламой в интернете и продаёт их своим клиентам. Прибыль же обеспечивают сложные алгоритмы таргетирования — искусственный интеллект и предиктивное моделирование. После того как в Rocket Fuel анализируют данные о продукте и об аудитории, цена просмотра объявления вырастает более чем вдвое.
Rocket Fuel основана выходцами из компании Yahoo! в 2008 году. Их основной идеей было создать гибридную рекламную сеть, главным преимуществом которой является умение анализировать большие массивы данных. Другими словами, в Rocket Fuel берут многочисленные настройки таргетирования, предоставляемые рекламными площадками, и позволяют своим алгоритмам распоряжаться ими с целью повысить посещаемость.
«Мы позволили данным говорить нам о том, что работает и что важно, — рассказывает исполнительный директор компании Джордж Джон. — Вместо того чтобы давать нашим клиентам тысячи опций таргетирования, мы сами определяем, какие из них работают, и направляем усилия в нужную сторону».
Результат оказался превосходным: за половину 2013 года в Rocket Fuel смогли конвертировать показы рекламы стоимостью $41 млн в $92 млн прибыли.
Аналитические алгоритмы Rocket Fuel делят аудиторию более чем на 20 тысяч сегментов и сортируют людей по демографическим признакам, образу жизни, покупательским привычкам и другим параметрам. Если товар предназначен, к примеру, для любителей новой техники или владельцев малого бизнеса, поклонников натуральных продуктов и т. п., то Rocket Fuel попытается найти идеально подходящую для просмотра рекламы аудиторию.
В августе 2013 года у Rocket Fuel насчитывалось 784 активных клиента. За месяц Rocket Fuel показывает около 100 миллионов рекламных объявлений, а её клиентами становятся такие известные бренды, как Nike, Dell, Microsoft и American Express. В числе историй успеха Rocket Fuel, к примеру, заказ немецкой авиакомпании Lufthansa. В Lufthansa утверждают, что услуги Rocket Fuel помогли повысить конверсию рекламы на 11%, а цену — наоборот, снизить.