Google готовит собственную систему отслеживания действий пользователей в Сети. Как пишет USA Today, компания разрабатывает метод идентификации для рекламодателей под названием AdID, который призван заменить куки HTTP. По словам анонимного источника, данные AdID будут показываться рекламодателям и рекламным сетям, которые согласятся с правилами Google, касающимися контроля за приватностью.
Пока что компания ничего не говорила об этом методе, однако её спикер подтвердил, что действительно ведётся работа над улучшением онлайновых систем отслеживания пользователей. Впрочем, он предупредил, что все концепции находятся пока на ранних стадиях разработки.
AdID позволит пользователям ограничить отслеживание их действий или даже блокировать определённые компании с помощью настроек пользователя. Впрочем, каждый год настройки будут обновляться, и человеку вновь придётся задавать эти параметры. Компания также думает о предоставлении пользователям возможности иметь несколько профилей AdID — для тех, кому важна анонимность в Сети.
Каким образом этот метод будет внедряться? Довольно простым: браузер Google Chrome сейчас занимает практически 42% рынка, и если внедрить AdID только в нём, Firefox и Internet Explorer подтянутся.