Исследователи, используя данные, полученные из Twitter, выяснили, какие новости люди из разных стран предпочитают читать.
В статье, опубликованной в SAGE Open, говорится, что представители разных наций читают разные типы статей. Например, американцы и британцы больше любят мнения и мировые новости, испанцы тяготеют к местным и национальным, бразильцы читают о спорте и искусстве, а немцы — о политике и экономике. Учёные обнаружили, что немецкие и испанские читатели больше любят национальные газеты, а британцы предпочитают иностранные публикации.
Авторами исследования были Марко Толедо Бамтос и Габриела Заго. Они отследили, как люди твитили и ретвитили ссылки восьми национальных газет в США, Великобритании, Испании, Бразилии и Германии в 2012 году. Исследователи проанализировали 123 191 твитов из Германии, 394 533 — из Бразилии, 792 952 — из Испании, 537 — 606 из Великобритании и 994 417 — из США, то есть всего 2 842 699 твитов.
С помощью исследования специалисты продемонстрировали не только то, что в разных странах люди предпочитают определённые новости, но и что сами пользователи влияют на тематику СМИ.