Производители контента жалуются на пиратство: мол, оно убивает их бизнес — а значит, и искусство. Однако исследователи из Лондонской школы экономики и политических наук, проведя глубокий анализ тенденций и ситуации на рынке, заявляют, что это неправда.
Конечно, «раненые» в этой «войне» есть: например, продажи музыки на физических носителях падают и будут падать, но вовсе не из-за пиратства, а из-за того, что технология устарела. Учёные считают, что музыкальная индустрия вовсе не обречена, как об этом любят говорить боссы крупных звукозаписывающих компаний. Она вполне держится и приносит неплохие доходы. Выручка от цифровых продаж, сервисов, работающих по подписке, и «живые» выступления компенсируют падение продаж музыки на физических носителях.
Исследователи также выяснили, что в 2012 году доход от проката фильмов составил рекордные $35 млрд, что на 6% выше, чем годом ранее. В общем, всё совсем не так плохо, как может показаться. Впрочем, проблемы Голливуда вовсе не в том, что у них падает прибыль, а в том, что клепание бесконечных сиквелов популярных некогда фильмов рано или поздно плохо закончится.