Сегодня для привлечения и удержания клиентов приходится более чутко реагировать на их запросы. Для этого требуется учитывать их текущие потребности и активно прогнозировать динамику отрасли в целом.
Международная аналитическая компания Forrester Research недавно завершила анализ состояния глобальной архитектуры предприятий в третьем квартале. Согласно полученным результатам, детальный анализ больших объёмов данных в режиме реального времени стал одним из самых приоритетных направлений. По мнению ста шестнадцати участников опроса, проведённого среди разработчиков корпоративных систем, теперь эта задача занимает второе, а не третье место.
Анализ данных «на лету» особенно актуален в телекоммуникационной отрасли, где прибыль самих операторов и поставщиков различного контента напрямую зависит от того, что делает на своих мобильных устройствах пользователь.
Фактический и прогнозируемый вклад каждого типа мобильных устройств в рост объёмов ежемесячного трафика (изображение: Cisco / Bussines Insider).По данным ООН, в мире насчитывается 28% активных пользователей мобильной связи, что составляет примерно 2 миллиарда человек в абсолютном выражении. Эти люди постоянно подключены к сети и круглосуточно участвуют в обмене данными. Число абонентов растёт, но гораздо быстрее увеличиваются генерируемые и потребляемые ими объёмы трафика из-за сдвига самого восприятия мобильной связи. Сейчас это не столько голосовые данные, сколько мобильный интернет, игровой и мультимедийный трафик.
Интеграция основных данных из профиля абонента с подробными сведениями об активности его приложений генерирует в сумме десятки миллиардов сетевых событий в день. Это проблема, связанная с обработкой действительно больших объёмов данных, и её решение будет иметь важное значение для преобразования всей отрасли мобильной связи.
Известен случай, когда одному из операторов удалось повысить эффективность маркетинговой кампании вчетверо после получения данных об активности клиентов предоплаченных сервисов и разработав персонализированные предложения о продлении контрактов для самых активных абонентов.
Интерес к интеллектуальному анализу больших объёмов данных легко отследить по крупным сделкам. К примеру, недавно IBM объявила о покупке очередного разработчиков решений в сфере Big Data — компании The Now Factory.
Люди привыкают, что любая информация должна быть доступна им из сети где угодно и на любом современном мобильном устройстве. Компании вынуждены реагировать на это изменение отношения потребителей, вводя соответствующие изменения в свою работу. Ключевой технологией для этого считается анализ поведения мобильных пользователей в режиме реального времени и на высоком уровне детализации.