Steam Machines представляют собой интересный эксперимент. С одной стороны, это относительно стандартная игровая приставка. С другой — у консолей нет одного производителя и единой конфигурации, и за ними будет стоять Valve с её магазином игр Steam. На днях шансы Steam Machines оценил основатель id Software и разработчик Doom Джон Кармак.
Отвечая на вопрос о том, что он думает по поводу Steam OS и приставок, Кармак усомнился, что Valve ждёт успех, как в случае с магазином игр. «Я приведу интересный пример из прошлого», — сказал он во время конференции Nvidia в Монреале — и рассказал, как Valve обратилась к нему, когда его студия собиралась выпустить Doom 3. Она хотела использовать игру как одного из первенцев для тогда только готовившегося к открытию магазина Steam. «Мы ответили им, — сказал Кармак, — и что нужно быть сумасшедшим для того, чтобы привязать себя к этой маленькой, почти воображаемой платформе цифрового распространения».
Как мы знаем, в результате у Valve всё получилось. Почему же Кармак считает, что компания не сможет повторить успех? «Я боюсь, — сомневается он, — что нахожусь сейчас в той же ситуации, когда говорю, что выпускать собственные маленькие консоли — безумие, и они будут через десять лет выглядеть как пророки новой эры, но мне кажется авантюрой эта необходимость переводить всё на Linux». Впрочем, разработчик заметил, что в случае с какой-нибудь мелкой компанией он бы просто поиздевался над ней, но поскольку это Valve, основатель id Software не будет этого делать и всё же посмотрит, что выйдет в результате.