Года три–четыре назад социальные игры, в которых чаще всего нужно было тупо кликать на экран, чтобы сажать какую-нибудь репу, были настоящей сенсацией. Флагманом по клепанию этой сомнительной продукции была фирма Zynga, разработчик известной многим игры Farmville. Но сейчас дела у компании катятся под откос. Нет, серьёзные проблемы у неё были ещё года полтора года назад, но тогда пользователи ещё не прекращали играть в её игры.
Судя по всему, пик аудитории Zynga пришёлся на середину 2012 года. В 2011-м у неё было 230 млн активных пользователей в месяц, в прошлом — 300. Однако с тех пор многое изменилось. Прибыль и выручка понижается уже на протяжении нескольких кварталов, а количество активных пользователей, которые играют каждый день, снизилось с 70 до 39 млн в прошлом квартале. Это уже меньше, чем у конкурирующей конторы King (у неё в одну игру Candy Crush Saga играют 50 млн человек ежедневно).
Что касается количества пользователей в месяц, то тут всё совсем плохо: в прошлом квартале их число впервые за долгое время упало до менее чем 200 млн, и падение, как можно видеть по графику, ускоряется. Таким образом, если аудитория продолжила в этом квартале уменьшаться даже с той же скоростью, что и в прошлом, то Zynga отчитается о 140 млн пользователей, что выглядит совсем позорно.