Продажи новых моделей планшетных компьютеров Apple iPad показали рекордные успехи. Хотя аналитики предрекали, что их высокая (по сравнению с аналогичными предложениями конкурентов) цена может негативно сказаться на спросе, согласно опубликованным Apple данным, за первый уикэнд продаж удалось реализовать в общей сложности три миллиона семидюймовых iPad mini и обновлённой версии девятидюймовых iPad третьего поколения. Что интересно: разработчик не стал публиковать раздельные цифры, оставив аналитикам гадать, какое количество собственно iPad mini разошлось по миру за первые три дня продаж.
По данным Reuters, однако, iPad mini оказался популярнее старшего собрата: по предварительным оценкам, на семидюймовый планшет пришлось более двух третей от общего объёма продаж — 2,3 млн устройств. Аналитики ожидали значительно более скромных результатов — 1-1,5 млн.
Эти результаты уже заставили некоторых аналитиков предположить наличие «внутривидовой конкуренции»: дескать, iPad mini уже отхватывает часть рынка у старшей версии планшета.
Apple фактически создала рынок планшетных компьютеров, однако постепенно теряет позиции на нём — пока только по количественным показателям. В третьем квартале текущего финансового года Apple принадлежали 59,7 процента рынка планшетов, но теперь эта доля упала до 50,4 процента. На втором месте Samsung (18,4 процента), на третьем — Amazon c 9 процентами. Это если смотреть на общие цифры по всем форм-факторам. Потому что если выделять семидюймовые планшеты в один сегмент, то там к настоящему времени доминирующие позиции принадлежат именно Amazon (Kindle Fire) и Asus/Google Nexus 7 (разошедшимся примерно миллионным тиражом за один только октябрь).
Вторжение Apple на этот рынок примерно совпадает по времени с появлением десятидюймового Google Nexus 10, который CNET назвал наиболее перспективным конкурентом iPad, и с началом продаж Microsoft Surface. Всё это означает, что в ближайшие месяцы конкуренция будет становиться всё жёстче.