Японское подразделение компании Yahoo намерено сделать услугу медико-генетического консультирования более доступной и популярной. С начала декабря в свободную продажу поступит набор GeneLife 2012. Он позволит произвести в домашних условиях простой и безболезненный забор биологического материала для отправки в лабораторию Genesi Healthcare (Токио).
В каждом комплекте GeneLife 2012 находится устройство для самостоятельного выполнения буккального соскоба (забора эпителиальных клеток с внутренней стороны щеки) и подробные инструкции.
Лаборатория обязуется в течение двух месяцев выполнить по высланному образцу анализ 68 генов. Услуга позволяет определить у клиента и его будущих детей риск развития наиболее часто встречаемых наследственных заболеваний, а также некоторых болезней с наследственной предрасположенностью.
Утверждается, что Yahoo не станет собирать медицинские данные о пациентах, ограничившись маркетинговой ролью. Первоначальная стоимость одного набора составит 371 доллар США. Компания планирует продавать по 300 наборов ежемесячно.
Анонсированная услуга похожа на предлагаемую компанией 23andMe. Обе делают доступным персональный генетический анализ без посещения врача и финансируются поисковыми гигантами. Однако у сервисов имеются и отличия.
23andMe стремится к полной расшифровке генома, в то время как Genesis Healthcare предлагает более целенаправленное исследование. Вместо образца слюны GeneLife будет использовать соскоб, вероятность успешного выделения ДНК из которого выше.
В 2011 году 23andMe c гордостью сообщила, что её база данных содержит генетическую информацию более ста тысяч клиентов. Yahoo же обещает не собирать персональные данные.
Пока услуга от 23andMe стоит дешевле, однако это вопрос времени. За прошедшие пять лет стоимость персональной геномной диагностики снизилась в восемь раз.