Дэвид Бребен, создатель оригинального сериала космосимов Elite (Elite, Elite 2: Frontier, Frontier: First Encounters), собирает финансирование на сайте коллективных пожертвований Kickstarter. Игра называется Elite: Dangerous. Что ж, казавшиеся тщетными ожидания двух, если не трёх поколений геймеров, похоже, скоро будут вознаграждены: четвёртая «Элита», судя по всему, в разработке с планируемым релизом в марте 2014 года — спустя 30 лет после создания первой Elite.
В 2004 году «Компьютерра» опубликовала серию статей, посвящённых «Элите» и космическим симуляторам, созданным после неё (Per Elite Ad Astra — 1, 2, 3).
Вторая статья заканчивалась констатацией того факта (во всяком случае, в 2004 году это был именно что факт), что ни одна из последующих попыток сделать элитообразную игру, а их предпринималось немало, не принесла адекватного результата.
Главный «шик» Elite, Frontier и First Encounters заключался в процедурной генерации большей части контента. Естественно, когда приходится иметь дело не с условной, а с мало-мальски претендующей на реализм компьютерной графикой, процедурное её создание было проблемой. До недавнего времени, во всяком случае.
Но сейчас уже, как известно, данная проблема исчезла.
И, естественно, есть уже примеры реализации «процедурного» подхода, например Evochron Mercenary:
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=0KJEcYdIj_o
Теперь если у Бребена спросить, какого чёрта он ждал двадцать лет, прежде чем, наконец, взяться за долгожданную четвёртую «Элиту» (сделать которую он буквально «изобещался»), он вполне может сказать, что «ждал, когда созреет технология».
И, собственно, именно это он и говорит:
«Буду честен: у нас было несколько фальстартов за последние годы, работа шла отнюдь не так быстро, как мне хотелось. К тому же в приоритетах были другие проекты — те, у которых были объявлены даты или существовали какие-то другие обязательства. До настоящего времени над Elite работала лишь маленькая команда — и то лишь когда позволяло время. И тем не менее мы готовились; закладывали технологическую и дизайнерскую основу и ждали, когда придёт время. Время пришло».
В описании проекта Бребен упирает на три фактора: визуальную составляющую (естественно, «ошеломляющую»), мультиплеер (нет, не MMO, увы) и…
И процедурный контент. То есть «Элита» будет, что называется, настоящей.
К сожалению, сейчас на Kickstarter нет даже эскизов: судить о графике можно только, видимо, по эскизу на сайте будущей игры. Кроме того, Frontier Developments (компания, принадлежащая Бребену), собирает более чем весомую сумму — 1 250 000 фунтов стерлингов на создание игры. Правда, у них ещё два месяца на то, чтобы собрать нужную сумму, а сейчас они уже успели собрать 150 тысяч фунтов. Есть надежда, что деньги будут собраны.
«Мы используем Kickstarter как средство проверки рынка, чтобы понять, заинтересован ли в такой игре ещё кто-нибудь, кроме тех, кто регулярно спрашивает меня об игре», — пишет Бребен.
Его сомнения понятны: на протяжении многих лет «космическая» тематика в игровой отрасли находится как будто бы под негласным запретом. Фактически космосимы — маргинальный рынок, где игроков-то раз-два и обчёлся: Egosoft (Германия) со своим сериалом X, CCP Games (Исландия) с ММО EVE Online, Starwraith 3D Games с сериалом Evochron и… И, собственно говоря, всё, за вычетом некоторых «околокосмических» разработок для планшетов.
Но! Помимо Бребена внезапно зашевелился и другой «гений космосимов» — Крис Робертс. Робертсу мировая игровая индустрия обязана сериалом Wing Commander (за вычетом последней части) и одной из самых успешных, пожалуй, попыток «осовременить» Elite — игрой Freelancer. Его новая игра будет называться Star Citizen; судя по всему, это будет духовное продолжение Freelancer.
А значит, примерно в 2014-2015 годах мы получим не одну, а сразу две «Элиты».