Питер Молинье — известный и заслуженный гейм-дизайнер. В девяностые годы он работал в британской студии Bullfrog, где руководил созданием Populous, Syndicate, Theme Park, Magic Carpet и Dungeon Keeper. В двухтысячных он основал собственную студию Lionhead, выпускавшую серии Black & White и Fable. Поскольку всё это мегазнаменитые игры, его новый проект — приложение Curiosity для iOS и Android — вызвал немалый интерес, и даже шумиху.
Назвать Curiosity игрой язык не поворачивается. Выглядит это так: запускаешь приложение, тебе сообщают твой порядковый номер, и перед глазами возникает куб. Куб можно приближать и удалять, вертеть в стороны, наслаждаться его необыкновенным (на самом деле — совершенно обыкновенным) видом. С пяти сторон у него какие-то расплывчатые картинки, с шестой — что-то вроде скриншота затянувшейся игры «Жизнь», то есть случайная мешанина из пикселей.
Пожав плечами, не находишь ничего лучше, чем максимально приблизить куб — так, чтобы каждый пиксель его поверхности превратился в клеточку. Что делать дальше? Задумчиво стучишь пальцем по экрану, надеясь на какую-нибудь реакцию. И тут от поверхности куба отколупывается кусочек, потом ещё один. Через две минуты застаёшь себя за увлечённым отколупыванием. По аддиктивности и тупизне это сравнимо разве что с лопаньем пузырьков пузырьковой упаковки. Упаковка имеет преимущество в виде приятных тактильных качеств, но у Curiosity есть чем на это ответить: за успешное ковыряние начисляют очки-монетки. Их количеством можно прихвастнуть перед друзьями в Facebook.
Но главное — эта игра многопользовательская. В разных уголках света люди занимаются параллельным отколупыванием, коллективно сбривая с куба слой за слоем. Если заходить и наблюдать каждый день, то узнаешь, что на каждом из слоёв что-нибудь нарисовано. Будто сдираешь обои, за которыми наклеены старые, а за ними — ещё более старые.
И как венец этого неслыханного развлечения — тайна, скрывающаяся в центре куба. Когда будет содран последний слой, за ним откроется нечто. И кто успеет его схватить, тот победитель.
Программа бесплатна, но при определённом желании можно приобрести кирку, которая помогает ковырять куб эффективнее. Кирка всего одна, и стоит она 50 тысяч фунтов. Нет, это не шутка, а гениальная (кавычки — на усмотрение) модель монетизации. Разработка, похоже, либо окупится, либо нет. На момент написания этих слов кирка ещё лежит на своём месте нетронутая.
Пару лет назад какой-то шутник завёл аккаунт в твиттере, назвал его @PeterMolydeux и пишет там безумные идеи для будущих игр как бы в духе Молинье, но ещё смелее. Например, «Игра, где ты сразу умираешь, если видишь себя. Твой враг — отражение», или «Игра, где невидимый босс ходит прямо рядом с тобой, но вы разделены невидимой стеной. Когда стена исчезает, ты влюбляешься», и так далее — как минимум по твиту в день. Настоящий Молинье сказал, что непрерывно читает этот твиттер и вдохновляется им. Нужно ли говорить что-то ещё?
Добавлено: неизвестный (пока что) фанат купил кирку! Спасибо комментатору 012 за сообщение. 50 тысяч фунтов — это 80 тысяч долларов или 2,5 миллиона рублей. Похоже, затраты на разработку окупились, Молинье может быть доволен. К тому же, судя по состоянию куба, долбление идёт полным ходом. Сложно сказать, пришло ли со вчерашнего дня больше народа, или свежеиспечённый обладатель кирки вкалывает теперь круглыми сутками, но если вчера куб был по большей части зелёный, то теперь одна сторона отчищена от зелёного полностью, а остальные стремительно приближаются к этому состоянию. Не исключено, что до завтра (10 ноября) мы увидим следующий слой.