Apple и HTC разом уладили целый ряд взаимных патентных споров, заключив десятилетнее стратегическое соглашение по «перекрёстному лицензированию». Договорённость затрагивает как все существующие патенты, так и все, которые партнёры надеятся получить в будущем.
Патентный клинч между Apple и HTC начался в 2010 году; компания Apple подала жалобу в Комиссию по международной торговле США, в которой утверждалось, что HTC нарушает десять патентов, полученных Apple. Комиссия, однако, нашла (в июне 2011) только два нарушения из десяти заявленных.
В том же 2010 году HTC обвинила Apple в нарушении пяти своих патентов, относящихся к мобильным технологиям, и потребовала от Комиссии по международной торговле запретить импорт и продажу в США всех моделей iPad, iPod и iPhone. Безуспешно.
Затем в августе 2011 года HTC уже подаёт в суд на Apple за нарушение двух патентов, связанных с WiFi-технологиями в iPad, iPod, iPhone и компьютерах Мас.
Чем дальше, тем горячее становилась битва: в декабре 2011 года Комиссия по международной торговле — орган, уполномоченный налагать запреты на продажу любой импортируемой в США продукции, — признала, что HTC нарушает один патент Apple, и объявила, что наложит запрет на импорт устройств HTC, если компания не найдёт способ обходиться без нарушений.
Затем уже этим летом Комиссия по международной торговле отказала HTC в поддержке в патентном споре с Apple, сославшись на то, что эти патенты получены HTC от Google «взаймы» — тем самым Google стремился укрепить позиции своих партнёров по Android, не вмешиваясь напрямую.
Единственным серьёзным последствием всех этих споров была задержка смартфонов HTC на американской таможне в мае этого года. После двухнедельной проверки на предмет возможных нарушений патентов Apple смартфоны поступили в торговые сети США.
И вот теперь HTC и Apple решили уладить все свои противоречия полюбовно. Каким бы «свирепым» ни было мировое патентное право, довольно часто происходит так, что «свежезапатентованные» технологии уже de facto используются сразу множеством конкурирующих между собой производителей. В результате, как правило, стороны договариваются о кросс-лицензировании, а до жалоб и судебных процессов дело доходит в случае особой несговорчивости одной из сторон.