Издание VentureBeat опубликовало инфографику из пресс-релиза крупнейшего китайского интернет-аукциона TaoBao, и цифры, приведённые в ней, просто поражают воображение. За один день через TaoBao было совершено 105 миллионов заказов, суммарная стоимость которых составляет 3 миллиарда долларов США (средняя стоимость заказа — 28,5 доллара).
Для сравнения можно посмотреть на статистику аукциона eBay. За второй квартал 2012 года, по данным сайта Internet Retailer, через него было продано товаров на 16 миллиардов долларов. С одной стороны, кажется, что TaoBao всё равно превосходит eBay почти в двадцать раз (3 миллиарда за день — это 1095 за год, тогда как 16 за квартал — это 64 за год), но здесь есть нюансы.
Статистика TaoBao приведена не за обычный день, а за праздничный. 11 ноября в Китае празднуется День холостяков, который, как утверждает пресс-релиз, по значимости сопоставим с Днём святого Валентина на Западе. В статистику же eBay большие праздники вообще не попадают. К тому же TaoBao приводит цифры о товарах, отгруженных не только в Китай, тогда как отчёт eBay учитывает только статистику по заказам из США.
В итоге после грубых подсчётов можно сказать, что TaoBao примерно эквивалентен eBay по продажам, но уже одно это немало впечатляет. Выходит, китайский аукцион, не имеющий даже английского интерфейса, соперничает по масштабам с крупнейшим западным. Статья VentureBeat объясняет это тем, что в Китае всего один крупный онлайновый аукцион, которым к тому же пользуются многие магазины вместо того, чтобы открывать собственные сайты. На Западе же кроме eBay существует великое множество сайтов, через которые можно что-то заказать.