В Google разрабатывают множество продуктов, но игры? До сих пор, наверно, самой известной гугловской игрой можно считать дудл с PacMan, который появился в день рождения игры. Теперь же они решили заняться играми, причём онлайновыми, да ещё и с дополненной реальностью. Игра называется Ingress.
Сюжет её не назовёшь обыденным. В нём идёт речь о борьбе за контроль над человеческим разумом, причём сидя дома в неё играть нельзя. Пользователям придётся ходить по улицам и собирать энергию — нечто под названием XM (грубо говоря, это вполне можно сравнить с PacMan, где колобок бегает по лабиринту и собирает точки).
Эту энергию можно потратить на выполнение заданий по всему миру. Необходимо находить «порталы», которые ассоциируются в программе с определёнными памятниками архитектуры и искусства, библиотеками и прочими местами, доступными каждому человеку.
Разработкой игры занимается один из бывших директров Google Джон Хэнке в компании Niatic Labs — стартапе, в котором работают исключительно сотрудники Google. «Наша концепция похожа на World of Warcraft, когда множество игроков играют в одну и ту же игру вместе», — говорит Хэнке. Игроки будут разделены на две группировки: «Просвещённые» и «Сопротивление», которые борются за влияние. Чем плотнее населена местность, в которой играет пользователь, тем больше будет борьбы за ресурсы между игроками.
Зачем это Google? Всё дело в рекламе. Дело в том, что в Ingress есть вполне реальные объекты — магазины, продукты, в них продающиеся… Создатели Ingress уже договорились о рекламе с несколькими компаниями.
Хэнке говорит, что он хочет, чтобы его игра была «живым существом, которое формируют сами игроки. Ранние превью игры, кстати, вызвали большой интерес у россиян, и поэтому, по словам Хэнке, разработчики собираются вписать «некоторые аспекты России» в Ingress. Он также говорит, что у игры будет окончание или хотя бы какая-нибудь сезонная конечная точка, от которой начнётся новая ветка сюжета.
В ближайшее время Ingress выйдет для устройств на основе Android и для других платформ позже.