Для автолюбителей коробка-автомат — давно привычное дело, в то время как велосипедисты по-прежнему переключают скорости преимущественно «механикой». И, в отличие от четырёхколёсного транспорта, эта самая механика здесь куда менее долговечна. Японская фирма Shimano разработала и представила электрическую систему переключения передач для велосипедов, а Марк Уилсон и его коллеги из компании Cambridge Consultants Limited научили смартфон управлять этим процессом.
В системе Shimano нет проводов, то есть отсутствует прямой контакт «коробки» с шестерёнками велосипеда. Её питание осуществляется за счёт литиевой батареи, а управление – при помощи Bluetooth. Специальное приложение, установленное на смартфоне, производит анализ информации, поступающей с датчиков, расположенных на колесе велосипеда и на педалях. Исходя из скорости движения и скорости, с которой человек крутит педали, смартфон осуществляет расчёт необходимой передачи и переключает её автоматически. Также, используя встроенный акселерометр и данные с GPS, коммуникатор понимает, когда человек тормозит перед препятствием или забирается на уклон, и автоматически переключает передачу. Это не только гораздо удобнее для пользователя, но и защищает подвижные части «коробки» от износа.
Конечно, система разработана ещё очень сыро и вызывает массу вопросов. Например, насколько безопасно использование беспроводной связи для переключения передач, если велосипедистов будет больше десятка? Насколько она защищена от взлома? Можно ли использовать данную систему параллельно с беспроводной гарнитурой? Насколько гибко можно настраивать систему под индивидуальные потребности, задавая минимальную и максимальную скорости вращения педалей? Очевидно одно: изменения уже близко, и совсем скоро «велокомпьютер» может стать действительно похожим на компьютер.