«Лаборатория Касперского» исследовала поведение в интернете пользователей своих продуктов и сравнила популярность разных типичных задач в России и за рубежом. Отличия в числе прочего показывают, что пользоваться кредитными карточками и что-то покупать у нас не любят, а слушать музыку и видео в интернете, а также скачивать бесплатное ПО любят очень.
Однако большинство сетевой активности — это всё же общение. 95 процентов российских пользователей интернета ежедневно проверяют свои электронные почтовые ящики, общаются в социальных сетях, звонят друг другу по Skype и переписываются через сервисы мгновенных сообщений. Для большинства этих занятий в России показатели выше среднемировых, иногда до десяти процентов.
Но настоящие различия видны в графах «шоппинг» и «платежи». Платежи, к примеру, почти в два раза менее популярны, чем во всём мире, да и магазины интернет у нас заменяет куда менее активно.
Зато когда дело касается файлообмена, скачивания бесплатного ПО, просмотра потокового видео и прослушивания музыки, Россия впереди планеты всей. В каждой из этих категорий наша страна превышает среднемировой уровень на десять процентов.
Инфографика «Лаборатории Касперского» сообщает также, что Россия на первом месте по числу размещённых здесь вредоносных сайтов.