Из витрин на нас взирают вроде бы невидящие глаза манекенов. Но кто знает, может, уже скоро манекены из ближайшего магазина будут наблюдать за вами. Зачем им это нужно?
Дело в том, что розничные продавцы товаров завидуют онлайновым — ведь на сайте можно запросто собирать статистику о пользователях, зашедших на него. Так и с помощью манекенов EyeSee можно наблюдать, но уже за реальными людьми, зашедшими в обычный магазин. Каждое такое устройство стоит 4000 евро.
Снаружи манекен выглядит абсолютно обычно, но внутри него, в одном из его глаз, находится камера, которая собирает видеоданные для системы распознавания лиц. ПО, обрабатывающее информацию, записывает возраст, пол и расовую принадлежность прохожих.
Похожую технологию используют многие владельцы магазинов, но она опирается на работу камер безопасности. Однако манекены намного лучше, так как они привлекают внимание человека и стоят на одном с ним уровне.
Что же выяснили первые манекены, которые были установлены в европейских и американских магазинах в прошлом декабре? Например, что мужчины, которые пришли в два первых дня распродажи, потратили больше денег. Или: другой магазин ввёл линейку одежды для детей после того, как его персонал выяснил, что именно дети составляют половину посетителей, которые приходят в середине дня. А ещё в одном магазине выяснили, что после четырёх часов дня через одну из дверей заведения входят преимущественно азиаты, и поставили к ней продавцов-китайцев, которые говорит на китайском.
На этом создатели EyeSee не остановятся — у них в планах устанавливать рядом с манекеном экраны, на которых будут отображаться предложения, релевантные конкретному человеку, который стоит рядом.