В ходе своего выступления на конгрессе LiveMobile специалист по мобильным технологиям Google Анна Ященко отметила, что поставки мобильных устройств постоянно растут, но в то же время рынок мобильной рекламы сильно недооценён и Google ожидает от игроков рекламного рынка бОльшей активности. После выступления Анна Ященко согласилась ответить «Компьютерре» на несколько вопросов.
— Вы упоминали, что рынок мобильной рекламы недоинвестирован. С чем это связано?
— Вероятно, с тем, что рекламодатели ещё не распробовали мобильную рекламу. Это новый и очень быстрорастущий тренд, и не всегда компании и маркетологи успевают обучаться новым технологиям. Не всегда пытаются пробовать и не бояться совершать ошибки; многим не хочется наступать на чьи-то грабли, и они ждут, когда кто-то другой попробует.
— Приведёт ли рост количества выходов в интернет через мобильные устройства к спаду общего числа использования Сети через десктопы?
— И да, и нет. «Да» — потому что то, что вы искали через мобильные устройства, вы не будете искать повторно через десктопы, и «нет» — потому что то, что вы начали искать, вы продолжите искать, потому что, к сожалению, не все рекламодатели позволяют осуществлять покупку с мобильного. У кого-то нет «мобильных» транзакций, у кого-то — «мобильного» сайта. Поэтому пользователи вынуждены продолжать осуществлять покупку с десктопа, а это соответственно означает интернет-сессии. Поэтому — и да, и нет.
— А на доходах от рекламы, в том числе контекстной, это как-то в общем скажется?
— Безусловно. Доходы от мобильной рекламы растут; Россия сегодня — один из самых приоритетных и крупных рынков по темпам роста мобильной рекламы и доходов от неё, поэтому мы делаем большие ставки. Но «контекст» при этом не падает.
— При этом обороты в России, по сравнению с США, например, очень невелики…
— Да, если смотрим весь digital mix, то мобильная реклама, по данным eMarketer, занимает в России всего 1,8 процента. Но и в мире не такие большие цифры. Так что все дружно ждём.
Но я вижу, что рекламодатели идут, и если мы говорим именно о нашей статистике, то для нас следующий год, скорее всего, будет определяющим. Хотя и в течение этого года мы — уже рынок номер один по росту.
— Нет ли ощущения, что нынешний бум мобильного рынка — это повторение бума доткомов конца 1990-х?
— Мне кажется, что нет, потому что привычка к мобильным устройствам, которая уже сформировалась сегодня, — это не то же самое, что привычка к доткомам, сформировавшаяся тогда. Невозможно представить, чтобы все разом взяли и бросили мобильные устройства.