Бурно растущий рынок Китая изумляет аналитиков своей «особенной статью» в том, что касается распределения операционных систем; в то время как на рынке смартфонов в Китае однозначно доминирует Android, на рынке планшетов ситуация выглядит радикально иначе.
Более 90 процентов смартфонов в Китае работают под ОС Android. На iOS приходится всего лишь 4,2 процента. Остальные 5,8 процента приходятся на других производителей.
Что же касается планшетов, то, с точки зрения китайских пользователей, нет ничего лучше Apple iPad: на эти устройства приходятся 71,42 процента продаж в 2012 году. На втором месте, как ни странно, Lenovo — 10,52 процента. На третьем — компания Ereneben (3,61 процента). Samsung же, основной «знаменосец» Android в остальной части мира, даже не на втором месте — 3,53 процента.
Остальная часть (около 11 процентов) приходится на разношёрстных производителей местной региональной принадлежности.
Расклад сил по планшетным компьютерам в КНР (The Next Web)Другое дело, что рынок планшетов в Китае — где большинство населения не является особо зажиточным — по определению меньше, чем рынок смартфонов. По данным Analysys International, с весны по июнь этого года в Китае было продано 2,6 млн планшетных компьютеров; за тот же период IDC насчитали 44 млн смартфонов, реализованных в Поднебесной.
Производители смартфонов на Android добились доминирования этой ОС именно благодаря бюджетным решениям, доступным в том числе относительным беднякам. Планшеты в Китае остаются привилегией более состоятельных людей, а потому и более «гламурный» бренд Apple сохраняет там лидерство.