По мере наступления планшетов на компьютерный рынок отдельные производители пошли на относительно оригинальный шаг: оснастили дисплеи «традиционных» ноутбуков сенсорными панелями, так что оказалось возможным использовать не только клавиатуру, мышь или панель touchpad, но и сам экран. И вот вместе с появлением Windows 8 на рынок начали выходить и ноутбуки с чувствительными экранами. И как ни удивительно, на них пошёл спрос. Вопреки ожиданиям аналитиков и прессы, спрос на эти устройства оказался довольно существенным; это особенно заметно на фоне неважных результатов продаж Windows 8 в целом. Ноутбуки с touchscreen — это высший ценовой сегмент; и как раз там дела у Windows 8 обстоят лучше, чем «в среднем по больнице».
В конце ноября издание The Verge опубликовало материал с красноречивым названием «Surprisingly, touchscreen laptops don’t suck» («Как ни странно, ноутбуки с сенсорными экранами нельзя назвать отстоем»). В нём, в частности, упоминается, что покойный Стив Джобс в 2010 году заявил, что у Apple нет никаких планов делать «традиционные» компьютеры (или ноутбуки) с сенсорными панелями, поскольку, по словам Джобса, «сенсорные панели не хотят быть вертикальными». Неудобно, дескать, держать руки на весу перед экраном.
Тим Кук уже в 2012 году также заявил: «Можно соединить тостер и холодильник, но едва ли они обрадуют пользователя».
Однако оказалось, что ноутбуки с сенсорными экранами — это не гибрид ужа с ежом: как пишет The Verge, чувствительные дисплеи не заменяют, но вполне эффективно дополняют клавиатуру и мышь, позволяя делать некоторые вещи куда более интуитивно: например, вместо того, чтобы закрывать окно клавишами ALT-F4, можно «смахнуть» окно с экрана соответствующим жестом.
«Отрасль недооценила спрос на сенсорные экраны», — признал на прошлой недели Джерри Смит, новый президент североамериканского подразделения Lenovo. В итоге как минимум в США сложился устойчивый дефицит на продукцию подобного рода.
«Каждый раз, когда отрасль сталкивается с какими-то серьёзными архитектурными изменениями, пытаешься предсказать дополнительные показатели эффективности — тех же touchscreen, например, — заявил Смит. — И при каждой значительной трансформации все попытки прогнозировать оказываются тщетными, мы никогда не попадаем в точку. Самое важное здесь, какой урок из этого выносится? Как отрасль изменится и как будет развиваться дальше?»
По мнению Смита, в ближайшее время можно будет ожидать роста поставок компьютеров с сенсорными экранами. Планшеты могут всё больше вытеснять по абсолютным показателям поставок более традиционные форм-факторы, однако это не означает, что люди перестают покупать ПК в виде ноутбуков (да и десктопов тоже).
По мнению Смита, в январе-июне поставки компьютеров с сенсорными дисплеями значительно вырастут. Вырастет и диапазон предложений — всё большее количество моделей будут оснащаться сенсорными панелями.
Что касается Lenovo, то, как пообещал президент американского подразделения, до 50 процентов персональных компьютеров этой компании (без учёта планшетов и тем более смартфонов) в ближайшем будущем обзаведутся сенсорными экранами.