«Ростелеком» потребовал от дочерних и зависимых компаний пропускать интернет-трафик только через сеть самого «Ростелекома», сообщает газета «Ведомости». Соответственно это означает отказ от услуг других операторов связи. Причина? Другие операторы связи не научились или не хотят фильтровать сайты в соответствии с недавно вступившим в силу законом о защите детей от вредной информации.
В распоряжении газеты «Ведомости» находится письмо старшего вице-президента «Ростелекома» Павла Зайцева от 21 ноября. «Руководители компаний должны были сделать это до 1 декабря и доложить о результатах до 2 декабря», — уточняет газета. Представитель «Ростелекома» сообщил газете, что компания «лишь предлагает помочь обеспечить фильтрацию трафика тем, кто не может сделать это самостоятельно».
Собеседник «Ведомостей», однако, прямо заявил, что «Ростелеком» стремится увеличить собственные показатели за счёт дочерних компаний. Если те перестанут использовать альтернативные каналы, то государственный оператор получит в свои сети около 30 процентов всего международного интернет-трафика (такие данные приводит директор по проектам МТС Дмитрий Костров) и сопутствующую выручку (хоть и не очень большую — 10 млн рублей в месяц).
Интересно, что название компании «Ростелеком» косвенно упоминается в связи с другим — относительно тихим, правда, — скандалом, также связанным с пресловутым законом о защите детей от нежелательной информации. В конце ноября основатель социальной сети «ВКонтакте» Павел Дуров прямо обвинил крупнейшего миноритария «Ростелекома» Константина Малофеева в «заказе атаки» на ВК с целью склонить Дурова продать Малофееву доли в этой соцсети.
Малофеев, ныне находящийся под следствием по подозрению в крупных хищениях, известен также как член попечительского совета «Лиги безопасного интернета». По сути дела, как раз с подачи этой структуры законопроект о защите детей от всего неправильного попал в Госдуму и с рекордной оперативностью был принят.
Думаю, сейчас уже можно рассказать, что Константин Малофеев — тот самый человек, который в августе заказывал атаку в СМИ на VK (истерия вокруг детской порнографии), параллельно инициировав переговоры о выкупе долей у моих партнёров в VK. Он хотел пообщаться и со мной на предмет продажи, на что я в порядке эксперимента выдвинул условие сначала перестать атаковать VK из телеканалов. Атаки сразу прекратились. Через неделю, когда он осознал, что я не буду встречаться, он возобновил информационные нападки, манипулируя своим постом в Лиге безопасности интернета. Это Малофееву не помогло — очевидно, его методы ведения бизнеса затронули не только нас. Радует, что справедливость в нашей стране регулярно торжествует, несмотря на постоянные опасения пессимистов
,
— написал Павел Дуров в комментариях на сайте Roem.ru.
С самого начала было понятно, что истинные цели принятия многократно упомянутого выше закона значительно отличаются от заявленных. И потому нет ничего удивительного, что все, кто хочет и может, пытаются использовать «защиту детей» как возможность подзаработать.