Специалисты из Токийского университета промышленных исследований разработали поезд Eco Ride, действующий по принципу американских горок. Новый вид транспорта интересен не скоростью, а экономичностью. Авторы идеи утверждают, что запустить новый Eco Ride гораздо дешевле, чем прокладывать монорельс или тоннель метро.
Поезд Eco Ride лишён моторов и едет за счёт перепадов высоты самого железнодорожного полотна. В горку его заталкивают приводы, встроенные в пути, ну а с горки он съезжает своим ходом за счёт гравитации.
В результате снижаются затраты на строительство путей, уменьшается площадь несущих опор, облегчается обустройство станций и экономится электроэнергия. Для справки: один километр Eco Ride обходится примерно в 20 млн долларов, что в десять раз дешевле стоимости прокладки километра метро. К тому же новая дорога отличается низким уровнем шума, что позволит использовать в качестве станций части уже существующих зданий без риска потревожить жильцов. Пути можно построить над шоссе или пешеходными тротуарами.
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=Mq_brr1RiBY
Что касается показателей самого поезда, то Eco Ride способен проезжать до 400 метров на каждые 10 метров перепада высот. Средняя скорость движения составит 20–30 км/ч при минимальном радиусе поворота в 15 м и предельном угле подъёма в 13 процентов. Конечно, в сравнении с аттракционом, где вагончики могут развивать скорость до 200 км/ч, Eco Ride не так впечатляет, однако для японского мегаполиса это и есть средняя скорость передвижения.
Предполагается, что Eco Ride будет использоваться как автоматизированное средство для преодоления небольших расстояний.