Давно замечено, что пользователи Android не склонны платить даже за те приложения, которые обладатели iPhone и iPad берут, не глядя. Однако насколько сильны различия между российскими пользователями двух популярных мобильных платформ, стало ясно лишь после открытия магазина контента в Google Play.
Российский Google Play начал торговать фильмами и книгами 10 декабря. Заметная доля отзывов к фильмам, появившихся в Google Play с тех пор, не имеет ни малейшего отношения к кино. Пользователи Android возмущены тем, что за просмотр нужно платить, и не стесняются в выражениях.
В открывшемся две недели назад iTunes Store — совсем другая атмосфера. Фильмы, продающиеся в магазине Apple, стоят не дешевле, чем фильмы в Google Play, но это никого не смущает.
И это не единичные примеры, которые нужно специально выискивать. Возьмём, к примеру, фильм «Морской бой» (он есть и в iTunes Store, и в Google Play). В 44,6% отзывов в Google Play, оставленных до 13 декабря, содержались жалобы на цену. В iTunes Store отзывы подобного рода на странице «Морского боя» отсутствовали.
Впрочем, одного фильма (тем более, не самого лучшего) для сравнения мало. Добавим к нашей статистике два летних блокбастера: «Мстители» и «Новый человек-паук». Оба фильма неплохо оценены критиками и собрали приличную кассу.
Результат не меняется: пользователи Android проклинают наглость Google, осмелившегося просить деньги, пользователи iOS покупают и говорят «спасибо».
Google Play |
iTunes Store |
Попробуйте посмотреть на эти цифры не с точки зрения потребителя, а с точки зрения разработчика приложений или создателя контента. В какую платформу вы стали бы вкладывать деньги и силы? На каких покупателей рассчитывать? Сделать вывод не так уж трудно.
И многие уже сделали его. Редкий стартап на конференции Techcrunch, которая проходила на этой неделе в Москве, не разрабатывает мобильные приложения. Почти все без исключения поддерживают iOS, Android же в лучшем случае стоит в планах, а чаще — не упоминается вовсе, хотя в России эта платформа популярнее всех прочих. И это естественно: от пользователей, которые принципиально не хотят платить, мало прока, и отношение к ним — соответствующее.