Вчера стало известно, что три четверти «Яндекс.Денег» станут собственностью Сбербанка России. Ситуацию комментирует председатель совета ассоциации «Электронные деньги» Виктор Достов.
— Как, с вашей точки зрения, скажется на рынке создание данного СП?
— Воздействие на рынок будет очень многомерным. В целом это очередное подтверждение значимости сегмента электронных денег, его привлекательности для инвесторов и прозрачности. Это хороший сигнал для всего рынка и очередной толчок к его, и без того быстрому, развитию. Количественно это несомненно увеличит долю «Яндекс.Денег» — доступ к клиентской базе Сбербанка и его инфраструктуре — заметное конкурентное преимущество.
Виктор Достов, Ассоциация «Электронные Деньги»И наоборот — Сбербанк, без сомнения, будет использовать многомиллионную аудиторию Яндекс.Денег для продвижения своих продуктов, что тоже говорит в пользу последнего.
По поводу качественных переделов рынка я бы высказался осторожнее. Лет пять или даже три года назад такая сделка могла бы сильно монополизировать рынок в пользу нового альянса. Сейчас другие игроки «большой тройки» — WebMoney и Qiwi — достаточно сильны, чтобы устоять.
Кроме этого, на рынке платежей появились сотовые операторы, масштаб которых сравним с масштабом Сбербанка и которые обладают понятными аудиторными преимуществами.
Так что рынок сдвинется в сторону Яндекс.Денег, но кардинальной перестройки я не жду. Не очень пострадают и игроки второго эшелона — Деньги@Mail.ru, RBK Money, российский PayPal. Они давно научились находить свои ниши по соседству с крупными игроками, так что переживут и создание нового альянса.
— Есть ли разница между созданием СП и полной покупкой Сбербанком сервиса «Яндекса»?
— Я думаю, основная интрига состояла в том, как уживутся два очень сильных бренда — «Яндекс» и «Сбербанк». Если бы Сбербанк купил 100 процентов, то вряд ли бы остались «Яндекс.Деньги». Покупка 75 процентов — это сигнал о том, что бренд сохранится.