Можно ли придумать что-то новое с интернет-телефонией, если во всём мире правит бал Skype? По крайней мере, некоторые разработчики стараются это сделать. Представленный на TechCrunch в Москве сервис ruTuner объединяет пользователей в социальную сеть, основанную на принципах таргетированных коммуникаций и конфиденциальности. Разработчики сервиса — Антон Ильин (соучредитель) и Дмитрий Рагозин (технический директор) — рассказали «Компьютерре» о своём детище.
— Представьтесь, пожалуйста, и расскажите, что у вас за проект.
— Меня зовут Антон. Проект называется ruTuner.fm. Это социальная телефония нового поколения. Мы сделали IP-телефонию с дешёвыми международными звонками, но пошли дальше и добавили социальный граф. Принцип такой: вы можете с нашего сайта звонить не только людям из вашего окружения, но также людям, с которыми вы, возможно, хотели бы познакомиться. У нас есть возможность поиска по интересам, по профессиям, по возрасту.
ruTuner — новый сервис IP-телефонии с социальным графом— И пообщаться голосом?
— Да. И пообщаться голосом, причём при регистрации вам присваивается виртуальный номер, вы можете маскировать свой мобильный телефон виртуальным номером, и никто не увидит ни звонков, которые будут, например, на мобильный телефон приходить с системы. Кто-то вам позвонит — либо ваши близкие, либо просто кто-то заинтересовавшийся вашим профилем, — никто не видит. То есть это анонимная система. Ну и самое главное: мы сделали офлайновый доступ к проекту. Работает это таким образом: есть телефон 8-800-200-203, вы набираете этот телефон и попадаете в голосовое меню. И у вас есть доступ к проекту из офлайна, без интернета. Вы можете как пользоваться сервисами проекта, так и осуществлять звонки и передавать голосовые сообщения. Любая другая ваша активность синхронизируется и остаётся у нас на сайте.
— А какое всё же основное применение? Знакомства?
— Основное применение — это, конечно же, как и в случае с любой веб-телефонией, — международные звонки и дешёвая связь. Общение по интересам и поиск собеседников — это вторичная вещь.
— За звонки, конечно, нужно платить деньги?
— Да. Если вы звоните в онлайне, то это, конечно, полностью бесплатно. Платите вы, только если звоните на мобильные телефоны. Причём это очень дёшево по всему миру: можете в Америку позвонить. К примеру.
— Выходит дешевле, чем Skype?
— Однозначно дешевле. Звонок с сайта на мобильный телефон в Америку стоит всего один рубль в минуту. То есть это очень недорого. Также можете звонить через номер 800, и тоже будет намного дешевле. Например, если вы будете звонить в Америку с мобильного телефона МТС или Билайн, то получится в пятьдесят раз дороже, чем через наш номер 800.
— Сервис уже запущен?
— Да, уже запущен, мы только что вышли из «альфы» в «бету», буквально пару недель назад.
— Нужно сперва получить приглашение?
— Нет, можно и без приглашения регистрироваться, смотреть, что это за продукт. В скором времени мы немножко облегчим логику регистрации и добавим несколько интересных фишек для телефонии. Будем делать то, что никто на рынке ещё не делает, — это пока конфиденциальная информация, но внедрим уже до конца года. Ну и в начале 2013 года выйдет наше мобильное приложение.
— Для iOS?
— Да, пока только для iOS. Мы сделали неплохую систему, которая позволяет очень легко звонить. Там будет две кнопки, грубо говоря. Одна будет — звонок в онлайне, если вы в зоне Wi-Fi, с её помощью можно звонить по интернету вообще бесплатно. Если же вы уехали в деревню и у вас даже 3G не везде ловится, то можете нажать кнопку «звонок offline», и система сделает callback. Сперва звонок придёт вам, а потом — вашему абоненту. То есть вы будете разговаривать по очень низкой стоимости.
— Понятно. А сколько уже на данный момент пользователей?
— У нас на «альфе» была фокус-группа — где-то 800 человек. Сейчас мы из «альфы» вышли, и рост у нас очень быстрый. Конверсия — где-то 20-25 процентов регистраций. А приходят в день 100-150 человек.
— Платящих пользователей в итоге много?
— Платящих пользователей где-то процентов десять.
— Где находится ваша команда?
— Офис в Москве, и ещё один в Иваново, где работают наши разработчики.
— А сколько человек?
— Всего у нас семь человек задействовано в проекте. Плюс некоторые контрактники, которых мы время от времени привлекаем на разные небольшие задачи.
— Какие технологии вы используете?
— Вот наш технический директор Дмитрий, он расскажет.
— Какие технологии или, быть может, готовые решения вы используете?
Дмитрий. — В основном используем опенсорсные решения. То есть у нас в проекте используется несколько открытых решений, которые соединены между собой и дают результат.
— Какие?
— Например, для маршрутизации звонков уже надфоб, то есть выход на мобильники используем Asterisk. Для маршрутизации звонков с сайта — непосредственно на телефоны применяем Red5. Ну и разработка ведётся на PHP и связанным с ним окружением.
— На чём будет построено мобильное приложение?
— Сейчас делаем приложение на Adobe Air, то есть, так как мы используем технологии Adobe для передачи данных из голосовой информации, мы приложение делаем на Air.
— Возможность получать звонки в фоновом режиме в приложении будет?
— Да, у нас сейчас прорабатывается два варианта совершения вызовов в приложении. Это звонки непосредственно через интернет, когда доступна сеть, и второй способ — когда нет интернета и нет возможности совершить передачу голосового потока, применяется функция callback.
— Air вам потом позволит расшириться на другие платформы?
— Да, Air мы планируем применять на Android-системах. В настоящее время это самый быстрый способ для нас распространить приложение на большее количество платформ.
— Спасибо, Дмитрий.
(Возвращаюсь к Антону.)
— Какие у вас планы по монетизации? Собираетесь зарабатывать на звонках?
— Да. У нас монетизация простая: оффлайн платный, онлайн — бесплатный. Также у нас есть так называемые Internet Valuated Services, то есть некие виртуальные продукты, которые мы продаём в рамках системы. А в будущем мы рассматриваем голосовую рекламу.
— Прямо во время звонка?
— Нет, там немножко всё будет проще. Пока это только в разработке, я не знаю, как это будет, но мы будем использовать что-то похожее на радио — голосовые вставки и так далее.