В начале декабря в Москве прошёл десятый, юбилейный CG Event — мероприятие для людей, причастных к компьютерной графике и созданию спецэффектов для рекламы и кинематографа. Автор этих строк был на большинстве московских CG Event’ов с конца 2008 года и до этого декабря. В этом году, напомним, мероприятие впервые также прошло в ближнем зарубежье — в Киеве.
На протяжении всех этих лет CG Event демонстрировал рост представительности — даже в кризисное время. Три Ивента были посвящены как раз-таки Кризису и тому, как отрасль из-под него выбиралась (а выбиралась она вполне успешно). Ещё один был целиком посвящён стереокинематографу — в 2010 году многие питали иллюзии, что стереокартинка в кинотеатре станет магистральным направлением. Этого не случилось: третья по счёту Большая Волна 3D схлынула, как и все предыдущие. Правда, не совсем к нулю — стереофильмы продолжают снимать и выпускать на экраны. Того ажиотажа, который вызвал «Аватар» Джеймса Кэмерона, однако, больше нет.
И вот 2012 год. «Три недели до несостоявшегося конца света». Что из себя представляет CG Event? Почти всё то же самое, что и раньше. Снова на сцене Евгений Вендровский из Rhythm & Hues, рассказывавший о создании графики для фильмов «Жизнь Пи» и «Белоснежка и охотник».
Снова «незримо присутствует» Тимур Бекмамбетов: студия CGF представила несколько докладов, посвящённых эффектам из последнего фильма Тимура Бекмамбетова «Президент Линкольн: Охотник на вампиров».
Снова Pixar: Константин Промохов рассказывал о создании физических эффектов для мультфильма «Храбрая сердцем». Зал битком. Битком он и на презентации лос-анджелесского фрилансера Джейза Хэнсена, рассказывавшего про эффекты для «Восстания планеты обезьян» и «Мстителей» (участвовал в создании «интерфейса» костюма Железного Человека).
Ни один, кажется, Ивент не обходился без студии Main Road|Post. На сей раз они «под большим секретом» (то есть на условиях выключенных фотоаппаратов, камер, смартфонов и планшетов) показали фрагменты из ещё не вышедшего фильма «Сталинград». Показывали в 2D, хотя он будет стереоскопическим. Режиссёр — Фёдор Бондарчук. Всех подробностей — что это будет военная драма, а не боевик.
Естественно, масса конкурсов, стойка с литературой, повсюду экраны, на которых крутились шоурилы российских (и не только) студий, демонстрировавших свои последние достижения.
Кстати, к вопросу о конкурсах: вот первый призёр соревнования Event Reel 2012 в номинации VFX:
Но кое-что изменилось. Главная перемена постигла формат мероприятия. Раньше был Главный Зал, в котором одно за другим проводились все основные выступления, и «сателлитные» мастер-классы. Пропустить что-то важное было сложнее, чем теперь.
А сейчас никакого «Главного Зала», по сути, и нет. Десятый CG Event оказался чётко поделён на крупные блоки, распределённые по отдельным конференц-залам гостиницы Holiday Inn в Сокольниках, так что о какой-то единой программе мероприятия говорить не приходится: в одном CG Event оказались «упакованы» сразу несколько.
Отдельные блоки в этот раз были посвящены архитектурной визуализации (а именно этой сфере в Кризис 2008-2010 годов досталось крепче всего).
Отдельный блок был отведён под Blender. Его, правда, задвинули в дальний зал «Красные ворота», но те, кому нужно было, мероприятие нашли. В середине первого дня выступал художник Роман Володин, который работал над последним проектом Blender Institute — короткометражкой Tears of Steel. Правда, как ни забавно, он больше рассказывал про жизнь и бутерброды в Blender Institute, нежели про процесс создания проекта.
А в общем и целом CG Event закономерным образом эволюционировал в узкопрофессиональное мероприятие, которое вполне могло бы стать русским SIGGRAPH, будь наша отрасль более крупной и развитой.