В Китае открылась самая длинная в мире скоростная железнодорожная магистраль. Её протяжённость составляет 2298 километров. Курсирующие по ней мощные локомотивы с обтекаемыми формами способны разгоняться свыше 300 км/ч. Первые поезда отправились по новому маршруту навстречу друг другу 26 декабря 2012 года с интервалом в один час.
Дата выбрана неслучайно – в этот день в 1893 году родился первый председатель ЦК коммунистической партии Китая Мао Цзэдун.
К тому же на конец декабря приходится один из пиков нагрузки на транспортную сеть.
Своевременный ввод в эксплуатацию нового маршрута позволяет убить сразу двух зайцев.
Первый поезд доставил пассажиров из Пекина в Гуанчжоу за восемь часов, сделав в пути четыре остановки.
Ранее на этот же путь требовалось двадцать два часа. Средняя скорость поезда составила 287 км/ч.
В будущем число промежуточных остановок увеличится до тридцати пяти. Стоимость билета второго класса составляет 105 евро – это дешевле, чем средняя стоимость билета на скоростной поезд «Москва – Санкт-Петербург».
Скоростная железнодорожная сеть Китая начала строиться в 2007 году и за пять лет обрела статус крупнейшей в мире. К концу 2012 года её общая протяжённость превысила 9300 км.
В планах развития постройка ещё восьми скоростных линий – по четыре с севера на юг и с востока на запад. Их строительство доведёт общую длину скоростных железнодорожных коммуникаций до 50 тысяч километров.