Мобильная игра Temple Run поставила крупный рекорд: на Рождество (24-25 декабря) игру скачали 2,5 миллиона раз. Как написал у себя в Twitter Кит Шеферд (Keith Shepherd), глава разработавшей игру студии Imangi Studios, один миллион скачиваний пришёлся на устройства под iOS, один миллион — на устройства под Android, ещё полмиллиона скачиваний отмечено в Amazon Appstore. И это всё за 24 часа.
Temple Run had over a million downloads on iOS, over a million on Android, and over 500k on Amazon on Christmas day. Crazy!
— Keith Shepherd (@kshepherd) December 26, 2012
Temple Run представляет собой динамичную «рельсовую» аркаду, напоминающую классические игры на PC (и консолях) конца 1980-х — начала 1990-х; по графике же тут скорее уместно говорить о начале 2000-х — впрочем, в процессе игры меньше всего обращаешь внимания на размытые и блёклые текстуры: тут бы удрать от преследователей поскорее.
http://www.youtube.com/watch?v=h0Q9fgXDYws
В этом году Temple Run оказался на вершине Apple App Store по количеству скачиваний и количеству ежедневных запусков — 40 млн загрузок и 7 млн активных игроков ежедневно. Вместе с Android количество скачиваний в августе перевалило и вовсе за 100 миллионов.
И правду сказать, эта игрушка оказывается серийным убийцей времени.
Был бы Temple Run платным, с таким количеством скачиваний создатели озолотились бы за сутки. Но потому, вероятно, игра и оказалась столь популярной, что она: а) бесплатна, а точнее, в ней реализована Freemium-модель; б) очень мало весит (29 мегабайт).
Кстати, насчёт «озолотились»: разработчики выпустили и платную (за 99 центов) версию игры, созданную «совместно с Disney» — в качестве игрового персонажа выступает главная героиня мультфильма «Храбрая сердцем». Понятно, что бесплатная версия в разы популярнее, но и у диснеевских персонажей фанатов пруд пруди, так что есть все основания предполагать, что и платная версия Temple Run: Brave принесла разработчикам презвонкую монету.
http://www.youtube.com/watch?v=I2E6dsvOCLM
Сбор презвонкой монеты, кстати, — одна из главных задач игры. По мере их сбора доступными оказываются всякие Power-Up’ы — например, чтобы можно было бегать побыстрее, чтобы невидимкой становиться (так, чтобы преследователи терялись, где тебя искать), чтобы можно было местами даже летать. Ну, а после того как соберёшь массивный капитал, становятся доступны новые персонажи со своими особенностями.
Наверное, забавно смотреть, как конкистадор Франциско Монтойя в стальных доспехах учёсывает галопом от зубастых призраков, начисто игнорируя закон земного притяжения (пока об корень не навернётся).
Раскрыть персонажей, однако, можно сразу: внутриигровые coins предлагается купить за реальные деньги (вот он где Freemium-то засел!). За 33 рубля — 2,5 тысячи coins, а за 649 рублей — капиталец в двести тыщонок сразу же. И почему-то есть подозрение, что платят игроки за это, ещё как платят. И даже если платящих — всего 10 процентов от общей пользовательской базы, это всё равно миллионов десять.
Что ж, Temple Run — это демонстрация всех тех трендов, о которых так много говорили большевикизнатоки мобильной сферы на отраслевых мероприятиях. На LiveMobile, например, где неоднократно назывались какие-то не укладывающиеся в голове своей «тоталитарностью» цифры по количеству игроков и денег, с которыми те готовы расставаться за всякую, казалось бы, ерунду. Temple Run с более чем стомиллионной пользовательской базой — тому прямое подтверждение.
Также специалисты говорили, что скоро большинство, если не все приложения (игры, в первую очередь), сами по себе станут бесплатными, а монетизация будет осуществляться косвенным образом — через продажу каких-то внутриигровых «финтифлюшек» (в рамках freemium-модели), рекламы и мерчандайза.
Temple Run этот тезис подтверждает.
Впрочем, как бы там ни было, Temple Run с его сотней с лишним миллионов скачиваний ещё очень далеко до Angry Birds, разлетевшихся по всем мобильным платформам более чем миллиардным тиражом.