Ваш оператор — это тот, который с брендояйцами? Если так — нам всем крупно «повезло»: МТС явно не хватает денег и теперь даже за отказ от GPRS-роуминга надо будет… заплатить. Новационный сервис вступает в действие прямо сегодня.
Несколько лет, до сегодняшнего дня, у меня была подключена чудесная услуга «Запрет GPRS-роуминга». Это значит, что когда я выезжал со своим смартфоном, где у меня стоит симка МТС, за пределы России, то выходить в сеть Интернет устройство не могло по определению. Учитывая весьма странные желания современных смартфонов загрузить обновления «по воздуху» где-нибудь зарубежом, а также наличие огромного числа вирусов для мобильных устройств, услуга была весьма кстати (за это время пару тысяч долларов я точно сэкономил). Не сильно радуют и тарифы операторов связи — даже посещая страны СНГ придется за каждый мегабайт информации заплатить гораздо больше денег, чем в «домашней» сети.
В МТС решили заставить платить даже тех, кому не нужен data-роуминг в дальних поездках.Отмечу, что МТС первой ввела нечто подобное — у «ВымпелКом» такой услуги в принципе не было и нет, а «МегаФон» опомнился только пару лет назад и ввел «Запрет GPRS-роуминга» когда получил негативный PR-кейс с загруженными «за бугром» сериалом «Интерны», за который компания с пользователей долго «выбивала» около миллиона рублей.
В целом, ситуация, без сомнения, странная. Обычно все услуги оператора связи заключаются в том, чтобы что-то продавать. То есть пользователь платит за скидку, за пакет данных или за потребляемые сервисы. В этой же ситуации, когда компания через несколько лет (!) после бесплатной эксплуатации сервиса начинает брать за него минимальные, но все-таки деньги (порядка 30 руб. в месяц) это можно воспринимать только как стремление «вытолкать» молчунов из использования сервиса самобезопасности или как стремление на них заработать. Проблема только в том, что никакая работа компании пусть за 1 руб. в сутки, но все-таки не просматривается — пользователь, по сути, платит за то, чтобы ему не включали сервис. Платит за свое молчание. И такие деньги, которые собирать с пользователей даже как-то стыдно, компании явно впрок не пойдут.
На эту тему у меня в Facebook даже разгорелась небольшая дискуссия. Интересно в этой связи было бы отметить и «разбить» основные моменты в позиции «за» решение МТС.
Стоимость передачи данных в роуминге даже в странах СНГ куда как больше, чем в «домашнем» регионе.Тезис «человек эти вещи может и сам контролировать» не могу принять во внимание. Дело в том, что бОльшая часть современной техники — это не обычные телефоны, которые поставляют услуги голосовой связи и SMS. На рынке можно найти только смартфоны, которые, часто, живут своей, отдельной от владельцев жизнью. Обычно по умолчанию (или в соответствии с настройками, которые владельцу выставляют в салоне оператора связи) там включена опция передачи данных даже в роуминге. А владелец смартика просто не знает об этом или знает, но испытывает реальные сложности с ее отключением. Не смейтесь — ситуация достаточно распространенная, не все техногики среди пользователей опсосов.
Мысль «эту опцию можно подключить перед поездкой» тоже не совсем состоятельна. Да, у опции есть 15ти дневный пока что бесплатный «промо-период»: на средний отпуск хватит. Но дело в том, что роуминговых опций у операторов связи целый букет, но мало кто ими пользуется из-за сложности поиска на сайте оператора, проблем с подключением (да-да — набрать USSD-команду для многих пользователей нетривиальная задача), а также значительным количеством опций, которые все-таки надо активировать. Запрет GPRS-роуминга просто потеряется в скидках на голос и SMS и каких-нибудь «любимых странах».
Ну и, наконец, мнение о том, что «за ошибки нужно платить. В этом случае — за их отсутствие. Либо не совершать.» в принципе к этой ситуации не относится. Речь идет о том, что у операторов связи слишком мало сервисов, которые могут защитить пользователя от его собственных ошибок, совершенных случайно. Защита от отправки SMS на короткие номера (т.н. «запрет контент-услуг») да вот запрет GPRS-роуминга: и это все возможности по сохранению своего счета в безопасности. А когда такие мелочи делают платными — возникает вполне закономерный вывод о том, что сам оператор связи совершенно не заинтересован в том, чтобы его пользователи могли себя оградить от ошибок. Видимо ему интересно, чтобы ситуация развивалась совсем наоборот.
В целом, вся эта история — не более чем досадная мелочь (хотя для опсоса нормальные деньги — умножим один доллар хотя бы на 100 тыс. клиентов и еще на 12 месяцев — будет миллион), сложность которую, может быть, стоит даже не замечать. Однако она отлично характеризует маркетологов компании: создать как можно больше «силков» для своих пользователей с тем, чтобы зарабатывать на каждой их ошибке. В том, что такая же политика реализуется и в «ВымпелКом» и в «МегаФон» у меня, на самом-то деле, нет никаких сомнений.
UPD. Как только в соцсетях взорвалась информация о «новых» услугах компании, в МТС предпочли отыграть все назад. Они испугались.
Жалкие оправдания пиарщиков МТСВсем нам надо сделать вывод, что в компании МТС полный хаос. Кто угодно может вдруг «без обсуждения с руководством» взять и ввести платные услуги, разослать пользователям оферту. Вы в это верите? Я тоже — нет. Там все гораздо хуже.