Интересная рекламная кампания была проведена в столице Румынии Бухаресте. Крупнейший сотовый оператор Vodafone Romania и ведущий издательский дом Humanitas объединили усилия и запустили необычную цифровую библиотеку. Основной посыл акции был таким: необходимо повысить интерес горожан, и прежде всего молодёжи, к чтению книг. А как известно, ничто так не располагает к чтению, как поездка в метро. Именно там инициаторы компании и разместили свою электронную библиотеку.
На несколько месяцев одна из наиболее проходимых станций метро «Пиата Виктория» превратилась в своеобразную читальню: стены подземки были увешаны печатным изображениями корешков книг. Рядом с названиями находились QR-коды, сканируя которые, пользователи переходили на сайт цифровой библиотеки, где им предлагалось закачать на смартфон или планшет отрывок из выбранного произведения, а после, при желании, купить и всю книгу.
Для затравки предоставлялось 12 бесплатных книг, ну а выбор платного чтива насчитывал более 500 наименований. Причём в издательстве Humanitas постарались подобрать прозу на любой вкус – от румынской классики до мировой. Наряду с Никосом Казандзакисом, Пауло Коэльо и Клайвом Стейплзом Льюисом в список вошёл и бессмертный Лев Толстой.
В целом акция прошла успешно. Обе компании отмечали возросший интерес и увеличение спроса, поэтому акцию планируется периодически повторять и распространять её на других станциях.