Дизайнеров часто упрекают в том, что они изобретают велосипед — иначе говоря, делают то, что и так давно изобретено. Давайте посмотрим, что получается, когда дизайнеры начинают улучшать именно двухколёсный транспорт. Международный конкурс дизайна, стартовавший прошлым октябрём при поддержке iF Design Talents, недавно подвёл свои итоги. Из более чем шестисот участников лишь двадцать два удостоились призовых мест. Рассмотрим наиболее интересные концепты из числа победителей.
ALIGHT
Автор: Брайан Фрэнсон — США
Гибкая панель, подсвеченная светодиодами и присоединённая к сиденью и задней оси велосипеда. В ночное время время эта панель натягивается специальным выдвижным механизмом и при повороте велосипеда загорается жёлтым, а при торможении – красным. Большая площадь освещения работает на безопасность, но интерпретировать цветовые значения непосвящённым участниками дорожного движения будет сложно.
Anti-Theft Pedal (противоугонная педаль)
Авторы: Яо Ин-Лян и Сюй Тин-Юн – Тайвань
Авторы концепта предлагают сделать педали велосипеда с подвижной частью, которая при остановке фиксируется на заднюю ось и колесо и защёлкивается, как замок. Иначе говоря, это противоугонная система, которая всегда с тобой (существует похожий концепт с использованием шлема в виде фиксатора). В эту же категорию можно поместить концепт DrinLock, предлагающий использовать блокирующий тросик в качестве держателя для бутылки с водой.
Quiclean
Авторы: Чёй Чангхун и Шин Донгжин — Южная Корея
Концепт Quiclean создан, чтобы облегчить работу дворников: перемещаться по большим районам быстрее и не носить на себе громоздкие и тяжёлые тюки с мусором. В передвижной «дворницкой» есть отсек для инвентаря и бак для сбора мусора, с удобной выдвижной загрузкой. Сам велосипед — полуэлектрический, в горку едет на аккумуляторе, пополняемом при помощи солнечных панелей, расположенных на крыше.
Wind-Power Bicycle Light (освещение, работающее от ветра)
Авторы: Ко Ли-Вэй и У Ю-Вэй – Тайвань
Небольшой ветряной генератор, устанавливаемый на руль или на ось рулевой колонки, преобразует энергию для питания светодиодных ламп, расположенных на сиденье и подкрылках. Электроэнергия собирается в трёх аккумуляторах формата AAA и может быть использована для работы на тот период, когда велосипед останавливается на светофоре.