В то время как Москва лишь запускает велопрокаты и прокладывает маршруты для двухколесного транспорта, количество велосипедистов в Японии уже достигло отметки в 86 миллионов. Естественно, все эти велосипеды должны где-то парковаться. Высокая плотность застройки и традиционная нехватка свободных мест подтолкнула городские власти к поиску альтернативных решений – и за последний год в 11-ти городах появились подземные автоматические велопарковки Eco Cycle.
Идея и реализация принадлежит инженерной компании Giken. Внешне парковка похожа на лифт: оплатив услугу и установив велосипед на рельсы нужно подождать, пока откроются двери. Далее специальный механизм захватывает велосипед и перемещает его вниз на свободное место. Глубина стандартной парковки Eco Cycle достигает 17 метров.
Чтобы получить велосипед обратно, достаточно приложить к сканеру карточку, система считает тег на переднем колесе велосипеда и поднимет на поверхность. В среднем процедура занимает 13 секунд. Стоимость разовой парковки составляет 100 иен (примерно 35 рублей), но можно приобрести абонемент и тогда получится еще дешевле. О том, как работает система, можно понять по видео (первую минуту можно смело проматывать):
По вместимости парковки Eco Cycle различаются, в зависимости от расположения. Например, возле автобусных остановок они поменьше, в местах больших транспортных развязок – побольше. В результате, вместимость парковки может варьироваться от 144 до 9400 парковочных мест.