Сирийская электронная армия и тонкости операций под чужим флагом

27 февраля 1933 года в 10 часов вечера загорелось здание немецкого парламента — Рейхстага. Пожар был сильный, и на борьбу с ним ушло полтора часа. Насколько знаковым было мероприятие (пожар, разумеется, а не его тушение), можно догадаться по тому, что сразу после локализации огня в Рейхстаг прибыли Адольф Гитлер, Йозеф Геббельс, вице-канцлер Франц фон Папен и принц Генрих Гюнтер.

В здании парламента по горячим следам удалось схватить Маринуса ван дер Люббе. Маринус был гражданином Голландии и бывшим коммунистом по убеждению (ни в какой партии он не состоял), тем не менее только-только (30 января) вступивший в должность рейхсканцлера Адольф Гитлер с ходу объявил поджог Рейхстага происками коммунистов.

Уже на следующий день — 28 февраля — президент Пауль фон Гинденбург издал чрезвычайный декрет «О защите народа и государства», который отменил свободу союзов, собраний, слова и печати, а также ограничил тайну переписки и неприкосновенность частной собственности. А заодно и запретил деятельностью Коммунистической партии Германии. В последующие дни были арестованы почти все руководители и активные члены не только компартии, но и политических групп либерального и социал-демократического толка (в том числе и депутаты пострадавшего от огня Рейхстага).

Представляете себе масштаб репрессий? А все из-за того, что Рейхстаг поджег гражданин Голландии, который никогда не был членом компартии Германии. Думается, на лбу ван дер Люббе коммунистические идеи тоже не были вытатуированы, что не помешало Гитлеру догадаться о «кровавой руке коммунизма», посягнувшей на святая святых германской государственности — здание парламента.

Эта история считается хрестоматийной в нескончаемой веренице подставных диверсионных операций (так называемых false flags, выступлений под чужим флагом), которые использовались политиками испокон веков. Однако лишь в ХХ столетии они превратились в главный (если вообще не единственный) инструмент для продвижения нужной повестки дня, которая, однако, не вписывается в стандартные процедуры, предусмотренные законом.

Теоретическую базу под false flag operations уже в наше время подвел замечательный (и очень веселый, хотя и сумасшедший) британский конспиролог Дэвид Айк, который представил технологию действий в виде триады «Проблема — Реакция — Решение»: «Секретно создается проблема, людям рассказывается фальшивая история о виновниках и причинах проблемы, и когда народ говорит “Что-то нужно делать”, ему предлагается решение этой специально созданной проблемы».

В качестве иллюстрации Айк приводит события 9/11. Сначала создается Проблема («пожар в Рейхстаге»): уничтожаются здания World Trade Center в Нью-Йорке. Затем формируется Реакция («подожгли коммунисты»): мировую общественность убеждают, что «во всём виноват бен Ладен»: «Её распространяют подконтрольные иллюминатам правительства, разведка, ФБР и слепо повинующиеся им СМИ. Реакция на это — гнев, ужас и страх» (простим пока Айку эту хитрую метафору — «Illuminati», хотя она и навевает мне мысли о ещё одном популярном маневре политических элит — дискредитации достоверной идеи путем доведения её до абсурда).

Наконец, третье звено триады — Решение: под предлогом борьбы с мировым терроризмом осуществляется вторжение в Ирак и Афганистан, упраздняются основные свободы (Patriot Act), насаждается тотальный контроль над обществом в целом, общественными структурами и миллионами частных граждан.

Сегодня на наших глазах одновременно разыгрывается не один фарс из разряда false flag operation — провокация с использованием газа в пригородах Дамаска и (более близкая нам по тематике) хакерская атака на Twitter и портал издания The New York Times, ответственность за которую взяла так называемая Сирийская электронная армия (Syrian Electronic Army, SEA). Мне бы не хотелось спекулировать на тему применения «тоталитарным режимом Башара Асада» химического оружия раньше времени — то есть до окончания ритуального дознания комиссией ООН и начала бомбардировки Сирии (в том, что она начнётся, у меня нет вообще никаких сомнений). Зато в хакерской атаке легко проследить все атрибуты false flag operation и параллели с «поджогом Рейхстага» (с 9/11 — тоже, разумеется).

Во вторник на этой неделе ближе к вечеру (по американскому времени) доступ к порталу The New York Times через основное доменное имя www.nytimes.com прекратился:

Через пару часов у социальной сети Twitter начались проблемы с отображением встроенных в короткие сообщения изображений. И то и другое явилось следствием переадресации доменных имен The New York Times и сервера «Твиттера», обслуживающего картинки (tvimg.com), на сервер, принадлежащий SEA. О чём «Сирийская электронная армия» тут же с гордостью и похвалилась у себя на «Твиттере»:

Связку между хакерской атакой на сервер изображений «Твиттера» и портал The New York Times обнаружил некий Энтони де Роза:

В 17:45 «Сирийская электронная армия» отрапортовала о новом выдающемся достижении — завале портала британской газеты Huffington Post:

«Твиттер» и The New York Times, конечно, не сильно обрадовались неприятной ситуации, однако очень быстро вышли из положения: газета «Большого Яблока» на лету заменила все линки на прямой IP-адрес (170.149.168.130), ну а «Твиттер» сразу обнаружил причину взлома — утечку администраторского пароля у австралийского доменного регистратора Meldourne IT, который предоставлял услуги Twitter (и The New York Times тоже: эта контора занимает шестое место в мире, предоставляя услуги двум с половиной миллионам доменов), из-за примитивного «фишинга».

«Сирийская электронная армия» уже не первый раз засвечивается на хакерском горизонте. За два года существования (группа была создана в мае 2011-го) SEA успешно заваливала порталы BBC News, The Associated Press, Al Jazeera, Financial Times, The Daily Telegraph и много ещё кого — аж до Human Right Watch. Если вы почитаете статью в Википедии, то узнаете «главное»: «Сирийская электронная армия» учреждена «группой патриотически настроенных молодых людей», которые никак не связаны с Башаром Асадом, а лишь сочувствует делу родного президента, а потому ставят своей задачей борьбу с «врагами Сирии» — западными СМИ, которые «фабрикуют новости о сирийской гражданской войне».

Что ж, звучит весьма благородно. Смущают только детские выходки и совершенно фарсовый уровень «борьбы с врагами Сирии». Разве так нужно защищать Родину? За взрослым примером далеко ходить не приходится: в минувшее воскресенье немецкий Der Spiegel очень красочно и подробно поведал читателям об операции «Аппалачи» (думаю, с подачи Эдварда Сноудена, дай ему бог здоровья!), в рамках которой Национальное агентство безопасности США осуществляет тотальную слежку и прослушивание как ООН, так и Евросоюза, включая все представительства и посольства стран — участниц ЕС в Вашингтоне и Нью-Йорке. И все это — во имя «борьбы с терроризмом». Тихо и неприметно американские люди следят за своими «партнёрами» — без всяких твитов и переадресаций DNS.

Что же такое SEA? Самым простым (и самым ошибочным!) ответом было бы: подставная структура ЦРУ, ФБР и АНБ. Дело в том, что уже во времена Адольфа Ивановича все операции под чужим флагом проводились на гораздо более профессиональном уровне, чем переодевания в униформы врага и использование его оружия). Высококлассные false flag operations всегда исполняют «аутентичные марионетки». Это — закон!

Дело в том, что полуслепой недокоммунист Маринус ван дер Люббе в самом деле находился в здании Рейхстага и в самом деле подпалил пару щепок в одном из помещений. Сколько мог, столько и подпалил. Другое дело, что Маринуса давно вели штурмовики Карла Эрнста (после того как дураковатый голландец похвастался о своих планах в одном из берлинских баров) и в ночь поджога тайно проникли в Рейхстаг по подземному тоннелю и залили бензином оба этажа.

Точно так же 9/11 — дело рук арабских марионеток: узнали о «праведном гневе», помогли с обучением летному мастерству, поспособствовали беспроблемной посадке на рейсы, отвлекли рутинный контроль безопасности. Однако ведь придраться не к чему: самолеты в башни-близнецы всаживали не агенты Джон и Пол, а Мухаммед Атта с 19 боевыми товарищами.

Иными словами, «Сирийская электронная армия» в самом деле существует и в самом деле мелко пакостит на уровне переадресации DNS «свободному Западу». Точно так же, как химическую атаку под Дамаском, вероятнее всего, проводили все-таки не банды суннитских повстанцев, а кто-то из окружения Башара Асада. Кто-то, кого вовремя заметили, поддержали в «праведном гневе» и помогли удачно отравить десятки мирных обитателей столичного пригорода.

Зато теперь все взятки гладки и можно смело переходить к заключительной стадии триады — РЕШЕНИЮ!

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях