Мы часто говорим о технологиях, о том, что стоит за тем или иным происшествием на рынке, о тенденциях и трендах, повелевающих текущим положением вещей в отрасли дата-центров и облаков. Но было бы ошибкой забывать о том простом факте, что причиной, сутью и движущей силой абсолютно любой активности служат люди. К этой, казалось бы, очевидной мысли вашего покорного слугу привёл недавний эпизод одного популярного технологического подкаста, где, в частности, обсуждалось похищение человека, ответственного за разработку веб-стандартов. И это в очередной раз напомнило, что за каждым дата-центром и даже небоскрёбом стоит человек, который принял решение этот проект воплотить. А дальше уже вопрос масштабности мышления: кто-то ограничивается домашним сервером, а кому-то подавай масштабный кластер ЦОДов.
Пространное вступление о роли личности в ИТ-истории необходимо было для того, чтобы обозначить фабулу: сегодня говорим о людях — точнее о человеке из мира ЦОДов и его небезынтересной истории. Поскольку есть подозрение, что ежедневное обсуждение влияния жидкостных систем охлаждения на отечественный рынок дата-центров может слегка утомить даже самого ярого технологического энтузиаста.
Так вот, знакомьтесь: Бадди Райзер (Buddy Rizer), человек, продвигавший рок-звёзд и кардинально сменивший область деятельности, перейдя на рынок дата-центров. Райзер недавно стал директором по развитию экономики в графстве Лоудаун (штат Виргиния, США). По этому поводу его слегка проинтервьюировали коллеги из Datacenter knowledge, а мы обратились к ним за подробностями.
О Бадди Райзере интересно рассказать хотя бы потому, что он превратил Лоудаун в территорию дата-центров, где теперь построено 56 ЦОДов общей полезной площадью в 483 тыс. кв. м. После того как Райзер завершил карьеру в радиоиндустрии, он присмотрелся к дата-центрам и на посту помощника финансового директора графства Лоудаун устроил в своей вотчине настоящий бум ЦОДов.
«Вы нигде не увидите такого роста, который мы наблюдаем прямо сейчас, — говорит финдиректор Лоудауна о ЦОДовых фермах Виргинии. — Это позволяет нам растить экономику от года к году. И мы продолжаем увеличивать объёмы строительства дата-центров, поскольку операторы платят хорошие налоги и потребляют те ресурсы, которых у нас достаточно. Это действительно подходящая отрасль экономики для такого растущего региона, как наш».
Конечно, не каждый день встретишь человека, который перешёл из медиабизнеса в индустрию дата-центров. За свою долгую карьеру на радио Райзер работал с The Rolling Stones, David Bowie, Aerosmith, KISS, Robert Plant, Janet Jackson и другими большими именами в рок-музыке. У него была своя радиостанция, он работал как программный директор, бренд-менеджер и медиа-HR.
«Я начал работать на радио в 15 лет и прекрасно провёл время, занимаясь этим», — говорит Бадди. Он отдал 16 лет одной из крупнейших радиостанций Вашингтона — DC101. Райзер до сих пор иногда ведёт своё шоу на станции 98 Rock в Балтиморе. Впрочем, теперь рок-звезды, с которыми он работает, вращаются в основном в мире дата-центров: это Digital Reality, DuPont Fabros, Equinix, RagingWare и другие крупные компании, участвующие в проекте Data Center Alley.
К радикальной смене карьеры Райзера привело любопытство. Директор одной из крупнейших рок-станций в штате Вашингтон стал интересоваться индустрией дата-центров после того, как открыл собственную радиостанцию. Ему всегда были интересны технологии, стоящие за онлайн-трансляцией музыки, а когда потребовалось сделать полностью цифровую радиостанцию, он стал глубже изучать технологическую подоплёку стриминга, что и привело его к дата-центрам.
Продав радиостанцию, он стал наёмным сотрудником в департаменте экономического развития своего региона. По словам бывшего медиабизнесмена, он видел огромный потенциал в том, как государство может помогать бизнесу. Райзер говорит о том, что его задачей было создать среду, в которой бизнес может процветать. Впрочем, по суровому российскому опыту мы знаем, что достаточно просто не мешать бизнесу развиваться — и тогда он будет не только процветать самостоятельно, но и благодарить государство за политику невмешательства.
Райзера отправили в Лоудаун, поскольку в результате исследований сочли эту зону наиболее благоприятной для развития индустрии ЦОДов. «Тогда я стал экспертом в дата-центрах, насколько это было возможно для меня, — говорит бывший медиабизнесмен. — Я получал необходимые сертификаты, ездил на конференции: делал всё, чтобы понять, как и каких операторов приглашать в Лоудаун». Оказалось, что с точки зрения государства строить дата-центры лучше всего именно в этом регионе. И в доказательство можно привести тот факт, что операторам коммерческих дата-центров удаётся запускать новые ЦОДы в кратчайшие сроки. Digital Reality, к примеру, сделала это меньше чем за год.
Получив опыт создания кластера ЦОДов в Виргинии, государство надеется перенести его на другие растущие отрасли экономики. «Мы хотим использовать наши наработки и в других бизнес-кластерах, — говорит Райзер, — например, в “больших данных” или ИТ в медицине. Со стратегической точки зрения у нас есть широкое поле для деятельности. С развитием мобильных технологий и “больших данных” объём цифровой информации вырастет к 2020 году на 42% относительно сегодняшнего. За два года мы сгенерируем столько данных, сколько при текущих мощностях не сможем хранить. И для того, чтобы хранить это всё, нужны будут новые ЦОДы».
В Лоудауне по большей части расположились коммерческие ЦОДы и колокейшен-центры, поскольку спрос от крупных американских компаний был огромен. По мнению Райзера, сегодня все меньше и меньше компаний хотят иметь собственный ЦОД, поэтому колокация как услуга будет развиваться ещё активнее. Это видно и по тому, как энергично операторы ЦОДов скупают землю и недвижимость в Эшберне — городе, в котором и был построен кластер.
Пример Райзера и его деятельности хорош не столько в плане персонального успеха в отрасли ЦОДов, сколько как образец правильного взаимодействия государства с индустрией. Создав специальные экономические условия в климатически благоприятном для строительства регионе, США получили значительную прибавку в налоговых выплатах, поскольку это стимулировало крупнейших операторов запускать новые проекты. Тем более что многие клиенты колокейшен-центров перенесли часть своей деятельности в штат Виргиния, где они также стали платить налоги в региональную казну. Операторы, в свою очередь, были рады снижению налогового бремени и скидкам на электроэнергию, поэтому запуск проектов в Эшберне стал целесообразнее.
Как оказалось, сотрудничать с высокотехнологическим бизнесом совсем не трудно. Снизить налоги и дать небольшие льготы, назначить увлечённого, ответственного за успех проекта человека — и все. Но возможно ли соблюсти эти простые условия в нашей действительности?