Молодая калифорнийская компания Control VR собирает на Kickstarter средства для начала серийного производства одноимённых перчаток, оцифровывающих руки пользователя в виртуальном мире с небывалой точностью.
Шлемы виртуальной реальности (ВР) готовы погрузить наше сознание в мир оживших иллюзий, но много ли там можно сделать с непослушными руками, а то и вовсе без них? Основатель Oculus Rift Палмер Лаки (Palmer Luckey) однажды публично пожаловался, что распространение его изобретения сдерживает именно отсутствие достаточно развитых средств управления.
Пока изящное манипулирование объектами в виртуальной или дополненной среде можно увидеть только в фильмах. Манипуляторы Razer Hydra, самые точные из серийно выпускаемых, ограничены формой и эффективным радиусом действия около сорока сантиметров из-за слабого магнитного поля их базы. Microsoft Kinect хорошо передаёт общую картину, но с трудом различает детали, иногда пропускает мелкую моторику и не фиксирует сложные движения. Остальные контроллеры ещё менее совершенны.
В отличие от аналогов, в перчатках Control VR наборы из акселерометров, магнитометров и гироскопов размещаются по всей поверхности рук. На плечах, предплечьях и суставах присутствуют единичные сенсоры, а в области пальцев их плотность максимальна. Всего в первой версии используется под девятнадцать сенсоров на каждую перчатку. Блок управления висит на груди, а его индикатор светится, подобно магическому амулету или реактору «Железного человека». Следующий ролик показывает, как почувствовать себя летящим Тони Старком в очках Oculus Rift и перчатках Control VR.
http://youtu.be/kuLTRfgv0os
Перед началом использования система каждый раз калибруется в течение нескольких секунд. В результате достигается высокая точность соответствия положения обеих рук и каждого пальца в реальном и виртуальном мире без использования внешних сенсоров — таких как Microsoft Kinect.
Ещё одним преимуществом перчаток Control VR называется возможность использовать их в условиях ограниченного пространства и наличия поблизости других игроков. Если Kinect требуется постоянно «видеть» руки пользователя, то перчатки всегда передают точные данные об их положении, даже когда они находятся за спиной.
Особенно выделяется у Control VR модульная структура, превращающая их в платформу для экспериментов и упрощающая апгрейд. Разработчики намерены внедрить тактильную обратную связь и обновлять наборы сенсоров по мере развития проекта.
Компьютерные игры нового поколения — далеко не единственная сфера, в которой могут зарекомендовать себя перчатки Control VR. Помимо виртуальной реальности, такой манипулятор давно ждут в системах интерактивного обучения, а также все те, кому приходится подолгу заниматься проектированием или управлять роботами. Недавно Kinect стали использовать операторы NASA и военные. Кто знает, какие применения найдут другим контроллерам завтра?
Возможно, среди них будут и вполне мирные. Например, благодаря перчаткам для ВР люди с ограниченными возможностями получат новый инструмент общения. Сейчас они могут использовать Skype или другие программы для видеозвонков, но системы ВР предлагают совершенно иной уровень взаимодействия.
С ними появляется возможность встречаться где угодно (хоть на детально прорисованной поверхности Марса), примерить на себя любой образ и видеть образы друг друга во время совместных развлечений. Важно и то, что за счёт Control VR удастся полноценно использовать в виртуальной реальности язык жестов.
Компания планирует устроить презентацию перчаток уже на следующей неделе в рамках выставки Electronic Entertainment Expo 2014, которая пройдёт в Лос-Анджелесе со вторника по четверг. Разработчикам видеоигр и другим заинтересованным участникам будет предложено обменяться идеями о дальнейшем развитии проекта, интегрировать его в свои системы и помочь сделать точные ВР-перчатки популярнее иными способами.
Общая сумма сбора на Kickstarter указана в размере $250 тыс. За первые дни уже было набрано больше трети, так что прогноз выглядит оптимистично. Пожертвовавшие $350 на доработку Control VR получат сами перчатки и набор разработчика уже в декабре. Остальным придётся подождать начала официальных продаж ещё год–полтора. Любопытно, что размер взноса, за который предусмотрены поощрения, совпадает со стоимостью комплекта Oculus Rift.