Начавшаяся вчера в Сан-Франциско конференция разработчиков Facebook F8 не предвещала чего-то экстраординарного, пока Марк Цукерберг не рассказал о создании… станции телепортации. Если вы мечтаете мгновенно оказаться в другом месте, то у разработчиков Facebook есть почти готовое решение.
Футуристическое название «станция телепортации» было выбрано для технологии виртуальной реальности, разработанной совместно с Oculus VR. Сейчас она проходит апробацию на территории исследовательского центра компании, где уже собран экспериментальный стенд.
Сегодня многие компании видят в системах ВР возможность предложить уникальные сервисы и получить новые источники прибыли, но подходы при этом у всех разные. Разработчики игр развивают идею полного погружения в игровой процесс, отдельные фирмы продвигают концептуально новые системы обучения в виртуальной реальности, а Google пытается создать эффект присутствия в любой точке на карте с помощью панорамного видео. Анонсированный сервис Facebook ближе всего к последнему варианту.
Созданная в Facebook «станция телепортации» создаёт эффект перемещения в другое место, транслируя круговую панораму (360°). Причём, человек может не только оглядеться по сторонам, но и посмотреть в небо или себе под ноги. Правда, если небо уже выглядит исключительно реалистично, то вместо ног пока отображается штатив камеры, которой снимали панораму. Для демонстрации технологии желающих «переместили» из конференц-зала в Сан-Франциско в штаб-квартиру компании, расположенную в Менло-Парк (округ Сан-Матео штата Калифорния).
Достигается «телепортация» за счёт использования модифицированного шлема Oculus Rift, нашпигованного двадцатью четырьмя камерами, а также многочисленными датчиками (MEMS), определяющих положение головы пользователя, текущую скорость и направление её перемещения в пространстве. Здесь нет каких-то уникальных ноу-хау – всё дело в исключительной точности работы системы и высочайшем уровне детализации. Именно они создают эффект перемещения в другое место, ощущаемый как телепортация.
«Оглядываясь вокруг, я мог пройти через центральный двор в кампусе Facebook и увидеть, как одни инженеры и разработчики целеустремленно ходят от здания к зданию, в то время как другие потягивают кофе в тени зонтиков», – описывает свои ощущения журналист издания Slashgear, испытавший прототип «станции телепортации» на конференции.
По его словам, панорама впервые стала отображаться очень натурально и гладко – без рывков, эффекта дрожания, геометрических искажений и других артефактов. Задержка в полминуты была только в самом начале. Представители Facebook объясняют её наличие недоработанной системой буферизации.
Это простительный недостаток, поскольку после «перемещения» визуально всё выглядит максимально реалистично. Очарование проходит при попытке дотронуться до любого предмета. В текущей версии «станция телепортации» не позволяет взаимодействовать с виртуальными предметами, хотя другие разработчики уже представили соответствующие решения в виде перчаток и «бесконечной всенаправленной беговой дорожки для систем ВР.
Основной областью применения «станции телепортации» станут трансляции панорамного видео со спортивных и телешоу, выполнение трюков от первого лица, а также видовые зарисовки самых красивых мест планеты, которые вряд ли большинство из нас сможет посетить лично. В Facebook готовы представить версию 3D-панорам в своей социальной сети. Посмотреть их можно будет уже в этом году с помощью шлема Oculus Rift или Samsung Gear и специализированного приложения.