Звукоизоляция современных самолетов далеко не совершенна – инженеры и конструкторы вынуждены приносить комфорт пассажиров в жертву необходимости любыми способами уменьшать общий вес лайнеров. Однако совместная работа ученых университетов Северной Каролины и MIT обещает нам скорые перемены в полетах, а именно – практически бесшумную для пассажиров работу двигателей.
Идея, предложенная исследователями, заключается в замене действующей звукоизоляции, имеющей ячеистую структуру, напоминающую соты, легкий вес и сверхпрочность, но плохо снижающую шумы, на особую мембрану — которая, будучи натянутой на одну часть ячеистой структуры, не пропускает через себя звуковые колебания, а почти полностью отражает их обратно. Мембрана имеет толщину всего 0.25 мм и увеличивает общий вес панели не более чем на 6%. Панель, оснащенная такой мембраной отлично справляется с низкими частотами и отсекает в 100-1000 раз больше звуковой энергии волн частотой до 500 Гц, чем панель без мембраны. Еще одним важным плюсом новой мембраны является ее низкая себестоимость.