Мировая практика донорства крови такова, что люди, чаще всего, идут сдавать кровь, только когда случится несчастье с кем-то из близких или знакомых. Кроме того, с каждым годом количество доноров-добровольцев снижается. Власти Швеции нашли простой, но очень эффективный способ поднять популярность донорства при помощи обратной связи.
Каждый раз, когда человек сдает кровь, ему приходит несколько смс: сначала с уведомлением о принятии крови в банк и благодарностью, а затем в тех случаях, когда сданная кровь используется для переливания. Получая такие уведомления, человек узнает, когда его кровь спасает чью-то жизнь. Эта позитивная обратная связь повышает удовлетворение донора от совершенного поступка и вызывает желание повторить доброе дело.
После запуска такой практики, многие доноры стали публиковать эти сообщения в социальных сетях, что подстегнуло интерес к теме, вызвало дискуссии и поощрило многих людей на сдачу крови. Такой положительный эффект сподвигнул власти Швеции на еще один шаг в сторону популяризации донорства при помощи социальных медиа: теперь вся информация о количестве крови в банках больниц стала открытой.
Любой желающий может узнать сколько крови каждой группы есть в хранилищах, кроме того, эта информация публикуется на официальных сайтах, и доноры могут видеть, когда запасы заканчиваются. Информация представлена в виде простых и понятных картинках.