Мягкий климат и небольшие расстояния Европы позволяют властям крупных городов рассматривать велосипеды как полноценную замену автомобилям для многих жителей. Плюсом удается разгрузить дороги, улучшить экологию и повысить уровень здоровья нации. Многочисленные велодорожки постепенно заменяются велобанами, такими, какие, например, собираются строить в немецком Мюнхене. Проект, находящийся на рассмотрении у городской администрации, называется Radschnellverbindungen и представляет собой сеть выделенных велодорог. Планируемые шоссе не имеют перекрестков и пешеходных переходов и позволяют велосипедистам двигаться по ним со средней скоростью в 20 км/ч. Проделывая путь по таким велобанам можно не бояться сбить пешехода или столкнуться с автомобилем.
По плану, велобаны Radschnellverbindungen должны будут соединить деловой центр Мюнхена с пригородами. Длина велобанов будет от 5 до 15 по стоимости в 1.7 млн долларов за 1 км пути. Общая протяженность шоссе составит 1000 квадратных километров. В нее войдет 14 велодорог. Ширина каждой составит 4 метра.