Немецкая компания J-Force представила на выставке Interboot в Дюссельдорфе самую быструю в мире доску для сёрфинга с реактивной тягой и электромотором. Она способна разгоняться до впечатляющих скоростей и даёт небывалую степень свободы, поскольку беспроводной контроллер встроен в перчатку.
Современные электромоторы настолько компактные и мощные, что за последние годы полностью изменили все виды транспорта – от самолётов до персональных подводных лодок. Крайне востребованы они оказались и в индустрии активного отдыха. Если скейтбордом с моторчиком уже мало кого удивишь, то реактивная доска для сёрфинга выглядит очень футуристически.
Благодаря современным средствам моделирования и прототипирования инновационные продукты стали запускать в серию через каких-нибудь полгода-год после анонса. Доработка тоже стала выполняться в сжатые сроки, а разница между первой версией и последующими обычно оказывается очень значительной.
Ранние варианты досок с электродвигателем оснащались гребным мотором, который был полностью скрыт под водой. Такова, к примеру, модель Waterwolf MXP-3 с пятикиловаттным двигателем и литий-ионной батареей. При взгляде с поверхности доска выглядит очень компактной, но её подводная часть накладывает существенные ограничения. К примеру, лопасти моментально наматывают водоросли и легко повреждаются.
Одной из первых моторизированную доску для сёрфинга с реактивным двигателем представила компания Powerski. В 2002 году была анонсирована модель Jetboard, однако серийная модель получилась очень неоднозначной. В ней использовался одноцилиндровый ДВС с рабочим объёмом 330 см3, мощность которого составляла 35 л.с. Основными ограничениями стала масса 90 кг и неудобное управление. Плавать опутанному проводами – сомнительное удовольствие.
Доски с электромоторами позволили снизить их массу сразу вдвое и обеспечить лучшую управляемость. Немецкая компания Lampuga представила свою разработку в прошлом году. В ролике ниже с ней ловко управляется парень, а затем к нему присоединяется девушка в бикини.
В реальной жизни их отдых на воде был бы не таким лёгким. Конечно, это уже не центнер пластика и металла на прицепе, но и под мышку такую доску не возьмёшь. Из-за использования тяжёлых аккумуляторов масса «Лампуги» достигает сорока килограмм, а толщина оказывается непривычно большой. Висящих проводов больше нет, но управление осуществляется ручкой, за которую приходится всё время держаться.
Такая доска впечатляет поначалу, а затем разочаровывает своей неповоротливостью. Катание на ней имеет мало общего с классическим сёрфингом и выполнением трюков. Скорее, это отдельный вид развлечений.
У новой доски eBoard дизайн гораздо ближе к привычному. Она довольно тонкая (за исключением задней части) и лёгкая – всего 25 кг. При этом разработчики умудрились разместить в ней мощный мотор (15 л.с. / 11 кВт) и сделать самую быструю доску для сёрфинга, способную разгоняться до 55 км/ч. Это новый рекорд среди серийно выпускаемых компактных моделей с электромотором.
Обратная сторона медали – время автономной работы. В зависимости от стиля катания аккумулятор полностью разряжается через 12 – 30 минут. Его зарядка потребует два часа, поэтому для индивидуального катания она мало пригодна. Гораздо логичнее организовать на берегу прокатный сервис, где одни доски будут заряжаться, пока используются другие.
Серийный выпуск eBoard уже начался, и первые партии поступят в продажу уже в ноябре. Сейчас она доступна по предзаказу. Обычный вариант обойдётся в $14035, а персонализированный из ограниченной серии «first edition» – $15600. Близкими характеристиками обладают и доски от других производителей – Waterwolf, Aquila Carve. Уверен, скоро мы увидим множество моделей на любой вкус.