Сегодня начались продажи новой модели электромобиля Tesla. Помимо нестандартного расположения сидений и футуристической конструкции дверей, Model X имеет и другие существенные отличия, которые не видно невооружённым глазом.
После дебюта Tesla Model S обновления модельного ряда ждали долго. Три года неудач предшествовали выходу Model X. В результате она получилась не совсем такой, как анонсировалось изначально. Первое, что бросается в глаза, это задние двери. Они открываются вверх и выглядят словно крылья. По контуру каждой двери сделана тройная система уплотнения, необходимая для надёжной герметизации салона.
Открыв двери, удивляешься второй раз: внутри располагаются три ряда сидений и семь мест. Среди возможных вариантов их расположения есть шести- и семиместные. Отнести машину к какому-то традиционному классу довольно сложно. В новом полноприводном электромобиле используется шасси оригинальной конструкции, которое сами разработчики называют «скейтбордным». Кузов ближе всего к универсалу, но официально Tesla X позиционируется как внедорожник.
Благодаря инновационной системе внешних и внутренних креплений в машине легко перевозить детские коляски, велосипеды, лыжи и сноуборды. Машина также способна буксировать до 2268 кг – как Ford Explorer.
Больше всего обсуждений вызывает система фильтрации воздуха, которая соответствует стандартам больниц. В маркетинговых материалах её даже называют «защитой от биологических угроз». «Ёмкость воздушного фильтра у Tesla Model X на порядок выше, чем у стандартного. При активации режима «биологическая защита» он в 800 раз эффективнее препятствует попаданию в салон вирусов и бактерий», – говорится в презентации.
На вопросы о зомби-апокалипсисе Илон Маск отвечает с улыбкой, но тут же добавляет: «Мы стремимся быть лидерами и внедрять передовые средства безопасности. Пожалуй, это лучший автомобиль для защиты от биологических угроз в различных постапокалиптических сценариях».
Лучший из легковых – возможно. Армейские машины ещё полвека назад оснащали системой фильтров и насосов, которые эффективно защищали личный состав от химического, биологического оружия и радиоактивной пыли даже без герметизации салона или кузова. Просто в них создавалось избыточное давление, препятствующее попаданию неочищенного воздуха снаружи.
Впрочем, мега-фильтр — далеко не единственный способ повысить безопасность Tesla X. Установка аккумулятора на шасси снижает подрессорную массу. Система его крепления и охлаждения обеспечивает дополнительную защиту от боковых ударов. В передней части расположены активные сенсоры системы препятствия столкновениям. При внезапном появлении препятствия машина способна самостоятельно выполнить экстренное торможение.
У Tesla X немного улучшились все характеристики. Ёмкость аккумулятора увеличена с 85 до 90 кВт*ч. Его перезарядка может осуществляться тремя способами: длительно от небольшого сетевого адаптера; за 6 часов от более мощной домашней док-станции, или в 16 раз быстрее на зарядной станции Supercharger, которые открываются по всей Америке. Сегодня работает уже свыше 500 «электрозаправок», на каждой из которых установлено в среднем по шесть станций.
Выгоднее всего заряжать аккумулятор наполовину. Это займёт двадцать минут на станции Supercharger и во многих пунктах не будет стоит ни цента. Расчёт на то, что скучающие водители всё равно зайдут в магазин на заправке и сполна компенсируют затраты электроэнергии своими незапланированными покупками.
Tesla недаром относится к спорткарам: в модели X будет предложено два варианта: обычный и «заряженный». В обеих модификациях установлены два электромотора, но мощность их разная. У стандартной версии оба мотора одинаковые — по 259 л/с. У Tesla X P90D задний мотор почти вдвое мощнее — 503 л/с. Как и у Model S, электромоторы демонстрируют отличную динамику и разгоняют машину до 100 км/ч менее чем за 5 секунд. Более мощная модификация делает это за 3.2 секунды (как Porsche 911 Turbo), а стандартная – за 4,8 секунды. Максимальная скорость составляет 250 км/ч.
Стоимость Tesla Model X начинается от $132 тыс. за обычную версию и $142 тысяч за вариант «performance». В ближайшие годы им предстоит конкурировать на рынке не только с классическими и гибридными автомобилями, но и с другими полностью электрическими моделями. К примеру, Audi планирует представить свой электрический кроссовер в 2018 году.
В статье использованы изображения с официального сайта teslamotors.com.