В провинции Евлеборг в Швеции полным ходом идёт строительство электрифицированной трассы для гибридных тяжеловозов. Первый подобный участок дороги будет готов к эксплуатации уже в начале 2016-го года и протянется на два километра.
Гибридные фуры, которые будут курсировать по трассе, оснащены двигателями внутреннего сгорания (традиционное топливо: дизель или сжиженные углеводороды) и электромоторами. Тяжеловозы также оснащены рекуперативной тормозной системой, которая подзаряжает аккумуляторы. Подключаются фуры к линиям электропередачи (ЛЭП) через специальные штанги-токоприёмники, которые по техническим условиям возможно подсоединять и отсоединять от ЛЭП на скорости 90 км/ч и которые допускают возможность манёвра в диапазоне нескольких полос.
Проект преследует прежде всего экологические цели: электрофуры будут курсировать между промышленными объектами, при этом вредные выбросы в атмосферу практически исчезнут.
Примерная стоимость проекта – 9,44 миллионов евро. Среди инвесторов проекта не только государственные органы управления Швеции (Транспортная служба, Энергетическое ведомство, Ведомство инноваций), но и частные компании «Siemens» и «Scania», чьи технологии в основном и будут испытываться. Новая дорога будет проходить испытания в условиях естественного климата и реального дорожного движения на протяжении двух лет, после чего, с учетом доработки технологии, количество электрофур должно возрастт.