Компания AMD открыла специализированный портал, на страницах которого в ближайшее время начнёт выкладывать ранее недоступные материалы для разработчиков и предоставлять детальную информацию об архитектуре своих графических решений, включая и те, которые только готовятся к выпуску.
Инициатива GPUOpen знаменует начало новой философии открытости. Не секрет, что приставочные игры используют низкоуровневые операции, за счёт которых получают существенный прирост производительности. Глубокая оптимизация под конкретное железо недоступна при портировании на разношёрстную платформу PC. Чтобы обеспечить эффективность выполнения кода разными ГП, программисты должны знать о том, как выжать максимум из разных архитектур и конфигураций без существенных затрат.
Для этого им требуется полная информация о спецификациях оборудования и специализированные инструменты анализа эффективности кода. Всё это готова дать AMD, наряду с профессиональными рекомендациями по оптимизации, готовыми библиотеками, SDK и поддержкой ведущих специалистов в тематических разделах форумах.
Ранее интерес к решениям AMD среди разработчиков простимулировало появление Mantle. Спецификации этого низкоуровневого API позволяют использовать прямое обращение к памяти и выполнять отдельные операции в несколько раз быстрее, чем средствами DirectX или OpenGL. Это упростило портирование приложений и написание кросс-платформенных игр.
Проект GPUOpen призван ещё больше раскрыть потенциал архитектуры GCN (Graphics Core Next), особенно её четвёртого поколения Polaris, анонсированного в начале года. Сейчас новый портал состоит из двух основных разделов: для разработчиков игр и программ, использующих видеокарты как ускорители вычислений общего назначения.
Современные видеокарты обладают колоссальной производительностью, которая часто остаётся неиспользуемой. Раскрыть истинный потенциал ГП мешают ограниченные средства разработки приложений. AMD видит ключ к решению этой проблемы в полной открытости, доступности специализированных утилит и обмене опытом в оптимизации алгоритмов.
Среди инструментов на портале будут представлены как новые, так и хорошо известные разрабточикам. Например, CodeXL Analyzer используется разработчиками игр и приложений для параллельных вычислений средствами ГП при выявлении узких мест алгоритмов и оптимизации кода. Благодаря GPUOpen теперь можно написать свой плагин GPU PerfStudio DirectX 12, исходный код которого открыт и выложен на GitHub.
Представлены в GPUOpen и средства для унификации кода. К примеру, оффлайновый компилятор использует промежуточный язык, давая возможность писать программы расчёта теней, адаптируемые к разным видеокартам.
Начиная с третьего поколения GCN (архитектура Fiji), с ГП и APU AMD разработчики могут использовать открытый драйвер ROCK (Radeon Open Compute Kernel) и среду выполнения ROCR (Radeon Open Compute runtime). Они позволяют ускорить высокопроизводительные вычислений в гетерогенной среде и облегчают портирование приложений с оптимизацией под Nvidia CUDA. Их предварительные версии были созданы в рамках программы поддержки разработчиков Boltzmann Initiative и опубликованы на GPUOpen.