Передовые автопроизводители никогда не стоят на месте и постоянно работают над новыми идеями, задачами и технологиями. Для этой работы — от деталей двигателя, до колёс и мельчайших нюансов отделки салона — используются прототипы, которые раньше изготавливались чаще всего из глины, а теперь — при помощи технологии лазерной 3D-печати. Американский автоконцерн Ford объявил на днях, что использовал технологии 3D-печати при создании нового Ford GT.
Над созданием Ford GT работало подразделение быстрого прототипирования, базирующееся в европейской штаб-квартире Ford в Кёльне (Германия). Среди распечатанных на принтере прототипов частей Ford GT инженеры называют рулевое колесо в стиле F1 – с интегрированными кнопками водительского контроля и рычагом переключения скоростей, и ключевые легковесные компоненты откидных дверей.
Специалисты утверждают, что в работе над новой моделью авто им приходится тестировать и дорабатывать некоторые детали по много раз — иногда количество тестов переваливает за 200 повторов. Для того чтобы сократить время разработки специалисты все чаще отказываются от традиционных методов макетирования и печатают прототипы на 3D-принтере. Материал, который используется при печати, зависит от детали и необходимой прочности прототипа — от песка до металла. Такой подход открывает огромные возможности для экспериментирования.
Интересно, что c недавних пор, на сайте Ford можно купить файлы для 3D-печати игрушечных автомобилей. Средняя цена за файл — $5