Если вы хотите в чем-то убедить CEO Oracle Марка Хёрда, то лучше опираться на какие-то цифры. И следующие данные наглядно говорят о том, что в ближайшие 10 лет вся разработка и тестирование корпоративных приложений будет выполняться с использованием облачных платформ, облачной инфраструктуры и облачного программного обеспечения:
• $300 млрд: именно столько потратили ИТ-подразделения в прошлом году во всем мире на разработку и тестирование ПО.
• 50%: такова консервативная оценка Марком Хёрдом непроизводительных затрат при типичном процессе разработки и тестирования на собственных мощностях компаний. То есть половина из этих $300 млрд уходит на покупку, установку и конфигурирование серверов, систем хранения, баз данных, операционных систем и инструментов тестирования. Причем все настройки и конфигурирование должны выполняться еще до начала самой разработки и тестирования.
• $150 млрд: в такую сумму оценивается потенциальная экономия при переносе разработки и тестирования в облачную среду, когда поставщик услуг берет на себя всю подготовительную работу и операционную поддержку. Более того, облачные провайдеры с их накопленным опытом и масштабом ИТ-инфраструктуры могут развернуть среду разработки и тестирования гораздо быстрее, чем это способны сделать собственные ИТ-подразделения компаний.
По словам Марка Хёрда, даже учитывая оплату облачных сервисов провайдера, такого как Oracle, компании все равно значительно сократят издержки, кардинально выиграют в скорости и надежности.
«Перенос разработки и тестирования в облако – это рациональный выбор, даже с учетом всех работ, который для этого потребуются», – заявил Марк Хёрд в интервью изданию Silicon Angle. Хотя 2025 год, когда весь процесс разработки и тестирования уйдет в облака, еще далеко, сдвиг уже происходит. «Очень скоро мы увидим, что разработка и тестирование в больших объемах мигрируют в облака», – уверен он.
Разработка и тестирование в облаке: как это работает?
Облачная среда для разработки и тестирования ПО может представлять собой просто сервис базы данных, используемый разработчиком для тестирования компонента более крупного создаваемого им приложения, либо это набор платформенных сервисов, таких как Oracle Database Cloud Service (база данных), Oracle Java Cloud Service (сервер приложений), Oracle Application Container Cloud (многоязычная среда программирования), Oracle Developer Cloud Service (управление «жизненным циклом» разработки), Mobile Cloud Service (разработка мобильных приложений) и Oracle Integration Cloud Service (интеграция сервисов с помощью простых операций в графическом интерфейсе). Сюда же могут входить инфраструктурные сервисы для выделения вычислительных, сетевых ресурсов и ресурсов хранения данных.
Корпорация Oracle предоставляет все эти сервисы во всем мире из своих 19 дата-центров самого высокого уровня надежности (Tier IV). Поэтому компании могут обойтись без покупки, конфигурирования и поддержки соответствующих платформ и инфраструктуры. Кроме того, заказчики могут использовать в облачной инфраструктуре и на платформах Oracle целый ряд операционных систем и языков программирования других вендоров.
Сокращение затрат и быстрая подготовка среды разработки и тестирования – две основных причины, из-за которых компании выбирают для подобных задач именно облачные сервисы. Просто нет никакого смысла покупать для шестимесячного проекта разработки все эти серверы, СХД и другое инфраструктурное оборудование.
«Самообслуживание» в облаке позволяет разработчикам быстро получать требуемые аппаратные ресурсы, и они могут конфигурировать их любым образом, затрачивая на это минуты или часы, а не недели и месяцы, как бывает обычно при покупке нового оборудования или при ведении переговоров для заключения контракта с владельцами ЦОД. Кроме того, специалисты по контролю качества могут менять конфигурацию и выполнять тестирование параллельно, не тратя время на ожидание. И это тоже экономия.
Разработка и тестирование ПО в облаке способствует также коллективной деятельности. Если специалист по контролю качества обнаруживает в приложении проблему, он может пригласить разработчиков или других сотрудников посмотреть, что не так с данным экземпляром, где бы этот сотрудник не находился.
Чаще всего компании осуществляют разработку и тестирование в облаке, а затем развертывают рабочую версию приложения в собственном дата-центре, рассказывает Амит Завери, старший вице-президент Oracle по интеграционным продуктам. У компаний может быть немало причин для эксплуатации приложения именно на своей площадке, а не в облаке, включая требования к суверенитету данных и месту их резидентности (правам владения и месту размещения), опасения насчет безопасности или просто желание держать все под контролем.
В этом плане у Oracle есть преимущество по сравнению с вендорами, специализирующимися исключительно на облаках, например, Amazon Web Services, говорит Амит Завери, ведь и в облаке, и на площадке клиента Oracle может предложить одну и ту же ИТ-среду. Заказчики могут выбирать, какую часть своих операций они хотят перенести в облако, а какую оставить «у себя», и перемещать нагрузку между этими двумя средами. То есть Oracle предлагает им выбор места выполнения рабочих задач: частное, публичное или гибридное облако. Наконец, при разработке и тестировании можно легко масштабировать нагрузку в публичном облаке Oracle, вплоть до полной рабочей нагрузки.
Для чего нужна миграция в облако?
Конечно, некоторые ИТ-подразделения не готовы к масштабному использованию облачной среды для разработки и тестирования. Развернув в своем дата-центре частное облако, они уверены в том, что это облако может конкурировать по эффективности с публичными облаками.
Однако даже самая передовая ИТ-организация не сможет поддерживать такую же эффективность и обеспечивать такую современную техническую инфраструктуру, как облачные провайдеры. Ведь последние получают «экономию на масштабе» и концентрируют усилия на эксплуатации платформ и инфраструктуры. Например, Oracle предлагает не только новейшие инструменты разработки и тестирования, но и инновации инфраструктурного и платформенного уровня. Один из примеров – «ПО на кристале» (software-in-silicon), революционная разработка, обеспечивающая интеграцию функций обеспечения безопасности на нижнем уровне технологического стека. «Любому ИТ-подразделению было крайне сложно поспевать за инновациями в данной области», – считает Амит Завери.
Марк Хёрд подтверждает, что в типичной практике корпоративной разработки и тестирования «эффективность использования ресурсов – одна из самых низких в отрасли». Однако он понимает, что миграция в облако – это гигантский сдвиг, требующий времени. Тем не менее, в ближайшие 10 лет потенциальная возможность сэкономить порядка $150 млрд. на разработке и тестировании ПО в сочетании со скоростью развертывания и масштабируемостью публичных облаков станут факторами, которые предприятия просто не смогут игнорировать.
«Это огромные возможности, меняющие само восприятие ИТ, – подчеркивает Марк Хёрд. – И нам предстоит открыть для себя и использовать эти возможности. Я думаю, что время пришло».
Перевод: Сергей Орлов
Источник