Компьютерра пишет про Big Data достаточно давно. Собственно, о том, что большие компании, способные накапливать и анализировать внутри себя большие объемы данных, рано или поздно начнут их продавать, мы тоже предсказывали. Тем интереснее наблюдать за тем, как это происходит в реальности.
Недавно компания Мегафон заявила о предоставлении доступа к сервису геопространственного анализа. На основании собственных данных о перемещении абонентов между сотовыми базами, оператор может агрегировать данные о потоке и привязывать его к конкретной географической точке.
В результате заказчику может быть дана информация о населении заданной территории, виде используемого им транспорта и, что самое главное, уровню дохода (вероятнее всего информация хоть и обезличено, но привязана к уровню трат на сотовую связь, стоимости телефона и фактам выезда зарубеж).
Как вариант использования данных, сотовый оператор предлагает решение следующих задач: анализ перемещения покупательного потока с выделением определенных слоев населения для планирования места открытия магазинов. К примеру, где открыть новую кофейню в расчете на посетителей с айфонами, регулярно выезжающих в Европу.
Второй вариант применения: анализ пассажиропотока для оптимизации загруженности улиц — интересен работникам мэрии различных городов при решении проблемы пробок или перевозчикам при планировании открытия новых маршрутов. Ну и третий интересный вариант – мониторинг безопасности, когда оператор делает замер количества людей в определенном радиусе вокруг объекта с выделение их социального статуса и анализом их перемещения. Иначе говоря, потенциально оценивается возможная криминальная обстановка в конкретном районе.
Как видите, и сама информацию и способы ее применения весьма любопытны. Однако здесь есть один большой минус – данные берутся только по абонентам сети Мегафон, оператора хоть и крупнейшего, но всего лишь одного из трех.